Позвоните нам +7 495 215 10 97
Блог
Рынок онлайн-аудиорекламы вырастет в три раза в 2018 году
25.04.2018


Объем российского рынка онлайн-аудиорекламы по итогам 2017 г. достиг 155 млн руб., не превысив 1% от традиционной рекламы на FM-радио. Об этом свидетельствуют данные компании IAB Russia, давшей первую консолидированную оценку рынка, основанную на методике Ассоциации коммуникационных агентств России, оценивающей все другие рекламные сегменты.



Участники рынка ждут трехкратного роста рынка аудиорекламы уже в 2018 г. и объема в 6,1 млрд руб. в 2021 г., в том числе благодаря монетизации этого направления социальной сетью ВКонтакте. Среди драйверов роста эксперты называют проникновение мобильных устройств и увеличение времени, которое их пользователи проводят онлайн.


"На самом деле, онлайн-аудиореклама растет благодаря тому, что крупные рекламодатели наконец-то ее распробовали, - отмечает руководитель отдела медийной реклама MediaNation Ольга Гаськова. - Их привлекают
1). единичный контакт с пользователем и отсутствие других рекламодателей по соседству, что невозможно при рекламе на FM;
2). наличие таргетингов, вплоть до узких интересов;
3). возможность сопроводить аудиоролик визуальными материалами - баннерами и текстовой строкой, по которым можно кликнуть и перейти на сайт.
Этот формат обрастает технологическими решениями, которые делают его performance-каналом: например, опции ремаркетинга, аудиторные данные из CRM-баз, виджеты обратного звонка. Оценка IAB подсказывает, что надо быть расторопнее и занимать трафик, пока он есть. Ведь таргетированного трафика на рынке совсем немного, а с учетом растущего спроса он может быть скоро исчерпан. MediaNation отлично разбирается во всех тонкостях этого формата, дружит со многими сейлс-хаусами и готова помочь с настройками и размещением онлайн-аудиорекламы". 


Операционный директор Rambler Group Михаил Ильичев отмечает, что общий охват онлайн-аудио в России — 75 млн человек в месяц. По количеству слушателей доминируют стриминговые музыкальные сервисы, постепенно наращивает аудиторию онлайн-радио, остальные сегменты занимают небольшую долю.

Рекламные доходы сервиса Яндекс.Музыка также растут. Как сообщает руководитель коммерческого департамента медиасервисов Яндекса Анастасия Жаворонкова, в этот объем включены все рекламные возможности, в том числе медийная реклама и спецпроекты. Конкретные цифры по отдельным направлениям в компании не раскрывают, ежемесячная аудитория сервиса превышает 20 млн слушателей.

Напомним, в апреле прошлого года ВКонтакте полностью перезапустила своей музыкальный сервис. По внутренним данным Mail.ru Group, потенциальный охват аудиорекламы в социальных сетях на десктопе и в мобильных приложениях достигает 62 млн уникальных слушателей в месяц – это около 70% пользователей рунета и около 43% всего населения страны.


По материалам: https://www.searchengines.ru/iab-audioreklama.html