Яндекс запустил "Королёва"
23.08.2017
#SEO

Автор: Елена Камшицкая, руководитель SEO-отдела MediaNation

Вчера, в 20:00 в Московском Планетарии состоялась презентация новой версии поиска Яндекса, алгоритма «Королёв». Надо сказать, это впервые, когда поисковая система рассказывает о своих новшествах в таком ярком формате – обычно о новых алгоритмах сообщали или пресс-релизом, или в рамках выступлений на отраслевых конференциях.

Уже через два часа после начала презентации руководителю SEO отдела MediaNation начали поступать первые обеспокоенные вопросы от клиентов, общий смысл которых сводился к одному: «Что будет дальше с нашим продвижением?» Спешим всех успокоить: несмотря на масштабную презентацию, новый поисковый алгоритм не окажет какого-то существенного влияния на коммерческое продвижение. 

Читайте также
В Мастере отчетов Директа появились новые метрики кликабельности

В чем суть нового алгоритма?

На самом деле, алгоритм не является полностью новым. В ноябре 2016 года Яндекс презентовал алгоритм «Палех», суть которого заключалась в привлечении нейронных сетей для поиска документов не по словам из запроса, а по смыслу запроса и сопоставлении его со смыслом заголовка документа. Данное изменение позволяло поисковой системе гораздо лучше отвечать на сложные низкочастотные запросы".  


Алгоритм «Королёв» является продвинутой версией «Палеха» – теперь Яндекс при помощи нейронных сетей пытается понимать не только заголовок, но и весь текст документа. Как итог – пользователи смогут релевантно получать ответы на запросы вроде «фильм роберт де ниро танцует в балетной пачке».



Что изменится для клиентов SEO-компаний?

Практически ничего. Нововведения, скорее всего, не коснется коммерческого поиска. Влияние нового алгоритма почувствуют на себе информационные ресурсы, и изменения могут быть как в сторону роста, так и в сторону снижения, в зависимости от того, что раньше держало вас в топ-10 по низкочастотным запросам – качество и релевантность контента или авторитетность самого ресурса для поисковой системы. Со своей стороны, коммерческим сайтам мы можем посоветовать начать развивать у себя информационные разделы, если ранее этого не делалось.

Так что, не стоит волноваться по поводу очередных изменений в Яндексе – «Королёв» направлен не на то, чтобы сделать жизнь поисковых оптимизаторов сложнее, а, действительно, на повышение качества поиска. 

Материалы по теме
Проект по юзабилити-аудитам и SEO-аудитам
Как поставить рекорд посещаемости сайта