logo
Как таргетироваться на мальчишей-плохишей в Facebook

Как таргетироваться на мальчишей-плохишей в Facebook

Рунет смакует новость о русскоязычной рекламной кампании ФБР в Facebook, простодушно предлагающей помогать американским спецслужбам.


С подробностями можно ознакомиться здесь.

Мы в очередной раз подивились разнообразию рекламодателей Facebook и, хлебнув кофе, задумались: а какие настройки таргетинга мы предложили бы российским спецслужбам, обратись они к нам за помощью в случае принятия «зеркальных мер».

Ну так вот…

Пусть это прозвучит странно, но свой первый геотаргетинг мы бы установили на города Форт-Мил в штате Мэриленд и Лэнгли в штате Виргиния, а именно на штаб-квартиры АНБ и ЦРУ. Не исключено, что где-то в недрах этих организаций уже зреет Сноуден № 2. И, учитывая растущую цифровизацию шпионской работы, мы бы также сфокусировались на определенных компаниях в Кремниевой Долине.

Во-вторых, мы бы предложили спецслужбам обратиться к дружественным организациям и, прежде всего, к Russia Today. В Facebook на канал подписаны 5,5 млн человек, среди которых наверняка есть американцы. RT мог бы собрать списки своих самых вовлеченных (лайкают, комментят, шарят) американских подписчиков и передать их для таргетинга рекламного сообщения. 


Также можно было бы установить на сайте Russia Today пиксель Facebook, чтобы собирать тех американцев, которые регулярно читают и смотрят их новости.

В-третьих, мы уверены, Посольство России в США располагает емейлами американцев, которые часто ездят в Россию. Конечно, мы бы сразу залили их в Facebook Custom Audience и предложили им «сотрудничество ради будущего».

В какой-то момент мы задумались об аудитории look-alike, но передумали. Алгоритмы Facebook заточены на распознавание определенных потребительских паттернов. А предать Родину – это не то же самое, что купить мультиварку в BlackFriday.

В-четвертых, если бы хватило бюджета, мы бы вообще не ставили никаких локальных таргетингов, а замахнулись бы на всю Америку. Потенциальный «шпион в нашу пользу», скорее всего, интересуется русской культурой и историей. Поэтому общий геотаргетинг мы бы пересекли с такими интересами, как:

- русский язык / русская литература

- Толстой / Достоевский / Чехов

- матрешка / самовар / валенки / водка / селедка

- Москва / Санкт-Петербург / Сибирь

- русская православная церковь

- Союз Советских Социалистических Республик

- Петр Первый / Екатерина Вторая / Ленин / Сталин

- АК-47 / Т-34 / Армата

- Бессмертный полк

- и т.п.

И конечно, этот человек любит кино, очень специфическое кино:

- спецслужба

- spy film

- джеймс бонд

- идентификация борна

- идентификация борна (роман)

- штирлиц

- Nikita / Anna

- КГБ / ФБС

Наша маркетинговая фантазия унесла нас довольно далеко, когда мы узнали, что реклама ФБР таргетировалась всего лишь на штат Вашингтон, и целью был поиск переводчиков. Значит, никаких «зеркальных мер» не будет…



Материалы по теме
Слиться со средой: myTarget вводит нативную рекламу
Почему в 2017 году видео-реклама взорвет рынок?1
Рунет смакует новость о русскоязычной рекламной кампании ФБР в Facebook, простодушно предлагающей помогать американским спецслужбам. Мы ...