Продвижение бизнеса в интернете
Связаться с нами
Закрыть
Сам себе YouTube-продюсер

Сам себе YouTube-продюсер

#YouTube
31 октября 5367 просмотров 7 минут на чтение

Продвижение на YouTube – сложный и трудоемкий процесс. Каким бы полезным, интересным и захватывающим ни было видео, без определенных действий оно просто не дойдет до зрителя. В этой статье мы расскажем, что сейчас влияет на ранжирование роликов и как оптимизировать видео и сам канал, чтобы получить больше просмотров, комментариев и положительную реакцию от аудитории.

Основные факторы ранжирования видео

Название ролика. Удачный заголовок – это шаг навстречу более высоким позициям в поиске. Название должно быть интересным и привлекающим для зрителей, а также обязательно содержать основное ключевое слово (желательно, максимально близко к началу заголовка).

Описание, ключевые слова, теги. Они помогают YouTube выдавать контент, релевантный запросам пользователя. Правильно выбранные теги и ключевые слова позволят ролику попасть к нужному зрителю.

Время просмотра. Так как некоторые владельцы каналов прибегают к накрутке подписчиков и просмотров, watch time стал одним из ключевых показателей ранжирования. Если пользователи посмотрят ролик от начала до конца, то он займет более высокие позиции в поиске.

Количество просмотров. Видео, набравшие в короткий срок большое количество просмотров, могут попасть в тренды и в топ популярных роликов.

Комментарии и лайки. YouTube учитывает вовлеченность аудитории, поэтому наличие реакции положительно скажется при ранжировании.

Возраст и авторитетность канала. Система YouTube анализирует количество подписчиков, общее число просмотров всех видео, частоту загрузки новых роликов. Более «старые» каналы имеют преимущество перед новыми.

Качество видео. Время веб-камер или роликов в низком разрешении прошло. Теперь и зрители, и YouTube предпочитают видео в высоком качестве.

Советы по оптимизации YouTube канала

Правильное оформление и продуманная структура канала могут способствовать его дополнительной раскрутке. Что можно сделать?

Шаг 1. Оформить обложку канала, выбрать значок

Оптимальный размер изображения для обложки – 2560x1440 px. Всю важную информацию лучше располагать в центре, в области размером 1546x423 px. Это можно считать «безопасной» зоной: расположенные в ней текст и изображения корректно отразятся на всех устройствах. На обложку можно также вывести ссылки на другие соцсети или сайты (не более пяти ссылок).

Значок – это своего рода аватарка канала. Для компаний лучше использовать свой логотип размером 800x800 px.

Шаг 2. Организовать структуру канала

Канал может состоять максимум из 10 разделов, которые можно вывести на главной странице. Каждый раздел может представлять собой ролики внутри одного плей-листа, либо один раздел может состоять из разных плей-листов. Они помогут упорядочить контент и сделать его более удобным и привлекательным для зрителей.

Шаг 3. Загрузить трейлер канала

Трейлер автоматически воспроизводится для новых зрителей, которые еще не подписаны на канал. Оптимальная длина такого ролика – 30-60 секунд. Задача трейлера – кратко рассказать о тематике канала, видео, рубриках. Обязательно следует отметить, что получит зритель (развлечения, полезную информацию и т.д.), а также добавить призыв подписаться.

Шаг 4. Добавить описание канала и теги

Описание лучше оптимизировать под ключевые слова, а для тегов – выбрать те, которые будут использоваться в видео на канале. Чтобы придумать теги, можно воспользоваться сервисами Yandex Wordstat, Google Keywords и взять самые частотные запросы нужной тематики.

Шаг 5. Настроить показ в списках рекомендованных каналов

Поставив галочку в настройках, вы сможете показываться на других каналах в списках рекомендованных.

content_img.png

Аналитика канала

Чтобы получить больше просмотров, подписчиков и продумать дальнейшие действия для развития канала, необходимо постоянно анализировать следующие данные (как свои, так и потенциальных конкурентов):
  • возраст канала;
  • общее количество видео;
  • прирост подписчиков;
  • среднее количество просмотров видео;
  • последние опубликованные видео и статистика по ним;
  • количество лайков и дизлайков;
  • комментарии и их содержание;
  • частота загрузки роликов.

Советы по оптимизации видео

Следующий этап – работа с самими роликами и их загрузкой.

Шаг 5. Смонтировать видео, оптимальное по длительности

Самая подходящая длина ролика – 10 минут. Почему? За это время можно донести информацию и не утомить зрителя. Длинные ролики редко досматривают до конца, а процент досмотра – является одним из ключевых факторов по ранжированию: чем он больше, тем выше позиции в рейтинге.

Шаг 6. Разработка облака тегов для видеороликов

Облако тегов должно состоять из трех частей:

1) основное облако – набор тегов, которые описывают суть канала. Данное облако применяется к каждому видео, которое публикуется на канале;

2) категорийное облако – разрабатывается под каждую категорию роликов. Например, для обзоров один набор тегов, для блогов – другой и т.д.;

3) уникальное облако – разрабатывается для каждого конкретного видео отдельно. Должно в себе содержать часть слов из названия данного ролика.

При публикации ролика следует добавлять теги из трех облаков. При этом желательно заливать их в следующем порядке: 3, 2, 1.

Шаг 7. Выбор названия

Название должно содержать в себе основное ключевое слово, по которому видео будет выводиться в результатах поисковой выдачи внутри YouTube. Обязательно следует проверять запросы через wordstat или keywords и брать наиболее частотные.

Шаг 8. Добавить описание видео

Так как его редко кто читает, здесь допустимо писать SEO-текст с излишками вхождений. Первые 100-110 символов будут отображаться в сниппете в выдаче, поэтому сюда важно добавить главный ключевой запрос. Чем больше в описании будет вхождений ключевых слов, тем выше будет ранжироваться данный ролик. Эти слова должны пересекаться с облаком тегов и названием.

В тексте важно указать ссылку на свое видео, она будет учитываться системой. В описании к видео можно сделать тайм-коды. Это похоже на оглавление и выглядит следующим образом:

Названия частей видео будут трансформированы ссылки на соответствующие тайминги в видео. Также при необходимости можно делать скрипт видео и переносить в комментарии, это увеличит количество слов, по которым ролик будет выводиться в топы.

Шаг 9. Оформить обложку

Очень важно делать заметный первый слайд, так как именно он, а не название ролика, обеспечивает большую часть CTR сниппета видео и влияет на ранжирование видео внутри YouTube. В идеале это должна быть яркая картинка с уточняющей и цепляющей фразой. В качестве изображения можно взять кадр из видео, тогда YouTube будет уверен, что оно релевантно. Оптимальный размер – 1280x720 px, соотношение сторон 16x9. Текст на заглавном слайде всегда должен отчетливо читаться даже с мобильного телефона.

Не стоит забывать о брендировании изображения: цвет, логотип, шрифт должны соответствовать брендбуку. Также можно добавить логотип канала ко всем видео. Делается это в настройках в разделе «Фирменный стиль». Логотип (800x800 px, не более 1 МБ) можно установить на протяжении всего видео, в определенный момент или в конце.

Шаг 10. Создание конечной заставки

Перенаправить зрителя на другие видео канала можно с помощью конечной заставки, которая делается в Творческой студии. Добавить в заставку можно максимум четыре элемента. Это могут быть ссылка на сайт, ссылка на канал, кнопка подписки, видео или плейлист. Заставка добавляется не позже, чем за 20 секунд до конца видео.

Также можно использовать функцию «Рекомендованный контент». В Творческой студии в разделе Канал – Рекомендованный контент есть настройка продвижения конкретного видео или плейлиста, либо же продвижение последнего загруженного видео.

Шаг 11. Работа с реакцией аудитории

YouTube учитывает поведенческие факторы, анализирует реакцию зрителей на канале, а также их действия: добавление видео в избранное, лайки, комментарии, подписки после просмотра ролика, а также репосты в соцсетях.

Комментарии – один из самых сильных показателей вовлеченности и основных факторов, влияющих на продвижение ролика. Чем их больше в первые 24 часа, тем лучше. Так как в комментариях часто бывают мат, ссылки на вирусы и нежелательный контент, лучше включать предмодерацию.

На комментарии обязательно нужно отвечать и лайкать все, которые имеют позитивную окраску. Негативные комментарии, конечно, лайкать не нужно, но и удалять тоже не стоит.

Что дальше?

Все перечисленные шаги – основа для успешного продвижения на YouTube. Чем аккуратнее будет проработан каждый шаг, тем заметнее будет эффект. Конечно, все это можно сделать самостоятельно. Но в условиях жесткой конкуренции (на YouTube каждую минуту загружается 300 часов видео) за быстрым и качественным результатом лучше обратиться к специалистам, которые знают весь функционал платформы и ее «подводные камни».

Другие статьи по теме

01 октября 7429 просмотров 7 минут
#YouTube
08 сентября 26261 просмотр 7 минут
#YouTube
Продвижение видео и канала на YouTube
Ежемесячно крупнейший в мире видеохостинг YouTube привлекает 9 миллиардов активных пользователей. Причем каждый день веб-сайт посещают более 30 миллионов человек. Бренды, блогеры, общественники и простые обыватели активно создают собственные каналы на ютубе: одни это делают для поиска лояльной аудитории, другие - заработать денег или получить популярность. Но вне зависимости от цели, каждый канал требует качественного оформления и серьезного внимания к продвижению.
28 июня 21115 просмотров 3 минуты
#YouTube
26 мая 3896 просмотров 5 минут
#YouTube
Как бесплатно создать продающий видеоролик
Рост онлайн-видеорекламы продолжается уже несколько лет подряд, даже в периоды кризиса. Тем не менее, некоторые организации сократили рекламные бюджеты на видеокампании или вовсе отказались от их проведения в самоизоляцию в связи с высокими расходами на видеопродакшн. Мы готовы развеять миф о дороговизне видеорекламы и доказать, что создать рекламный ролик можно практически без бюджета.
18 марта 3216 просмотров 12 минут
#YouTube
Почему не стоит бояться видеорекламу?
Видеореклама – отличный инструмент для формирования спроса. С ее помощью можно недорого охватить широкую аудиторию. Кроме того, видеоролики хорошо запоминаются зрителями, что очень важно, когда необходимо обойти конкурентов.
Центральный офис в Москве
8 (495) 215-10-97 Пн-Пт: с 10:00 до 19:00
Наверх