Продвижение бизнеса в интернете
Связаться с нами
Закрыть
Назад в кейсы

Увеличили поисковый трафик в 2 раза и вывели сайт в топ-10 Google

svyaznoy.travel
Другие услуги для этого клиента:

    Задача

    • Вывести сайт в топ-10 Google
    • Увеличить поисковый трафик на сайт

    Результаты
    • топ-10
      из топ-30 в Google
    • х2
      рост трафика в Google
    • 2% → 11%
      видимость сайта в Google
    Команда проекта
    • Игорь Скляр
      Руководитель SEO-отдела
      Игорь Скляр
      Руководитель SEO-отдела
    • Дмитрий Лашманов
      Ведущий SEO-специалист
      Дмитрий Лашманов
      Ведущий SEO-специалист
    Как делали?

    Продвижение сайта в Яндексе в тематике "Авиабилеты" осложнено тем, что лидерами тематики являются сервисы самого Яндекса, – Яндекс.Путешествия и Яндекс.Расписания, с которыми невозможно конкурировать. Другим сильным соперником является Aviasales, который получает большую долю трафика благодаря узнаваемости бренда и хорошим поведенческим свойствам сайта. Поэтому мы приняли решение в первую очередь сделать упор на Google.

    Мы проанализировали положение сайта по направлению «Авиабилеты» – собрали семантическое ядро из почти 4 000 запросов и разделили их по типам страниц. Например, запрос «авиабилеты москва сочи» приходится на страницу маршрута, запрос «авиабилеты из москвы» приходится на страницу города и т.д. 

    Анализируя позиции сайта по поисковым запросам, мы выявили, что большинство страниц находится в ТОП-30. Это неплохие показатели, которые позволяли при определенной работе над ошибками значительно улучшить позиции сайта.

    1.png

    Мы проанализировали, в чем конкуренты превосходят нашего клиента. Оценили структуру сайтов конкурентов, как между собой перелинкованы страницы и какие типы страниц присутствуют на сайте. Также было проанализировано содержание страниц: какие блоки размещены на страницах, какие элементы у конкурентов кликабельны, а какие представлены в виде изображений и схем.

    На основе расхождений составили список рекомендаций по доработке определенных страниц. Предложили добавить блоки с похожими направлениями, блок с самыми выгодными ценами, графики с динамикой цен по времени и дате вылета, список аэропортов и т.д. 

    Внедрение данных рекомендаций позволило сделать сайт удобнее для пользователей, что в свою очередь положительно повлияло на поведенческие факторы, которые важны для поисковых систем.

    Пошаговый план работ

    Для Google важна хорошая структура сайта, чтобы пользователи в несколько кликов могли находить нужную информацию. Кроме того, алгоритмы Google по-прежнему учитывают в ранжировании вес страниц, в связи с чем необходима правильная перелинковка. Поэтому мы сделали следующее:

    1. Доработали страницы со списком стран https://www.svyaznoy.travel/land, городов https://www.svyaznoy.travel/cities, авиакомпаний https://www.svyaznoy.travel/aircompany, а также создали страницу со списком направлений https://www.svyaznoy.travel/routes.


    2.png

    2. Организовали перелинковку между данными страницами таким образом, чтобы переход с одной страницы на другую, а также на внутренние страницы был удобен как для пользователей, так и для поисковых систем. Это также положительно сказалось на индексации сайта.

      3.png

    3. Обновили дизайн страниц городов, например https://www.svyaznoy.travel/land/RU/MOW. Новый дизайн был реализован в соответствии с нашими рекомендациями (ранее большинство блоков отсутствовали на сайте). На страницы городов добавили блоки со ссылками на страницы маршрутов, а также разместили график с динамикой цен по дням.

    4.png

    5.png

    6.png

    4. Обновили дизайн страниц маршрутов, как на странице https://www.svyaznoy.travel/MOW/SIP. Как и со страницами городов, новый дизайн был реализован с учетом наших рекомендаций: была добавлена динамика цен по времени и дню вылета, блок с аэропортами, прямые рейсы и ссылки на похожие направления.

    7.png

    8.png

    9.png

    10.png

    5. Обновили XML-карту сайта: удалили битые ссылки и ссылки с 301 редиректом, добавили новые страницы со списками городов, маршрутов и стран, например https://www.svyaznoy.travel/routes.

    Результаты

    В период с 27.05.2021 по 16.07.2021 видимость сайта в Google по направлению «Авиабилеты» выросла с 2% до 11%.

    11.png

    Если рассматривать динамику позиций по направлению авиабилетов в Google, можно заметить рост числа запросов в ТОП-10 как по общим группам («купить билет на самолет», «авиабилеты купить»), так и по группам, связанным с маршрутами, например, «москва сочи авиабилеты».

    Особенно актуально направление «Авиабилеты» стало в период летних отпусков, что привело к росту небрендового трафика и видимости в Google. Если отфильтровать брендовые запросы и трафик на блог в Google Search Console, динамика переходов на сайт выглядит следующим образом:

    12.png

    В период с 31.05.2021 по 19.07.2021 небрендовый трафик с Google по направлению «Авиабилеты» вырос с 192 до 596 переходов в сутки.

    По данным Яндекс.Метрики, поисковый трафик без учета трафика на страницы блога, акций и новостей с поисковой системы Google с 31.05.2021 по 19.07.2021 вырос в 2 раза с 646 до 1241 перехода в сутки.

    13.png

    Выводы

    При продвижении сайта нужно учитывать много нюансов: техническую и коммерческую составляющую сайта, мета-теги и контент, информационный раздел и т.д. Здесь мы затронули лишь часть из них, а именно:
    • необходимо создавать правильную структуру, которая позволит пользователям быстро находить нужную информацию, а поисковым системам индексировать все важные страницы;
    • нужно работать над внутренней перелинковкой сайта для оптимального распределения веса между страницами, что очень важно для поисковых систем;
    • и самое главное – нельзя забывать об удобстве для пользователей, необходимо уделять внимание юзабилити и дизайну сайта, а также наполнять посадочные страницы действительно полезным контентом и блоками информации. В нашем случае это информация о прямых рейсах, обратных рейсах, похожих направлениях и т.д.
    При грамотном подходе и работе в команде с опытными SEO-специалистами доработка сайта дает результаты в виде дополнительного поискового трафика даже в очень сложных и высококонкурентных тематиках, таких как «Авиабилеты».


    Давайте работать? Мы верим в ваш бизнес

    Выведем ваш digital-маркетинг на новый уровень
    Телефон или почта? *
    Вы можете загрузить до 3 документов общим весом до 200MB
    Центральный офис в Москве
    8 (495) 215-10-97 Пн-Пт: с 10:00 до 19:00
    Оставить заявку
    Пригласить в тендер
    Наверх