Связаться с нами
Закрыть
Назад в блог
NFT: миллионы за код

NFT: миллионы за код

#e-commerce
23 сентября 216 просмотров 9 минут на чтение
Рассказывает
Иван Барченков
Коммерческий директор

Не только музеи современного искусства и digital-творцы, но и Эрмитаж, и Сотбис, превращают мировые шедевры в токены и с большим успехом продают их. В начале сентября токенезированная “Мадонна Литта” да Винчи ушла с молотка за $150 тыс. Кому и зачем нужны NFT-произведения? Как создается токен и что это вообще такое?

Для кого?

Идея NFT проста: использовать технологии, для того чтобы сделать проверяемой и верифицированной историю любых цифровых объектов (искусства или нет). Это возможность для digital-художников зарабатывать на продаже своих работ, получать роялти с перепродаж. В каждом NFT “зашит” кошелек его автора, и за каждую смену владельца часть денег переходит автору. 

В NFT можно перевести не только картины, видеоклипы или аудио, но и персонажей в компьютерных играх, их оружие или другие предметы экипировки - любые предметы в виртуальной вселенной. Например, ваша компьютерная игра еще не вышла, но вы уже можете продать фанатам NFT-версию персонажа из последнего уровня. 

С чего все началось

Технология NFT - часть большой системы блокчейна. Блокчейн - непрерывная цепочка блоков. Она содержит записи обо всех сделках, электронных процессах. Это принцип распределения протоколов, когда данные хранятся не на одном сервере, который может рухнуть или который можно преднамеренно уронить, а распределяются среди участников блокчейна. Все сделки (покупки или продажи) зафиксированы в цепочке блоков.

Токен - код, запись в блокчейне. Каждый токен можно заменить другим таким же токеном и ничего не изменится. А невзаимозаменяемый токен (NFT) - это уникальный код, который заменить, подделать или разделить нельзя. 

Каждый NFT содержит в себе информацию, которая делает его уникальным и невзаимозаменяемым: ID создателя, расширенные метаданные, безопасные ссылки на файлы и другую идентифицирующую информацию, которая прописана в смарт-контракте. Смарт-контракт - это набор определенных функций и данных, который находится под определенным адресом в блокчейне.

Вы владелец NFT

Чтобы было понятно, как это применимо в реальной жизни, представим, что вы решили завести свой блог в Twitter. Вот ваш первый Твит: 

Вы активно продвигаете его через другие каналы, наполняете его интересными постами, шутками, фотографиями. 

Проходит 3 года и вы уже инфлюенсер. К вашему мнению прислушиваются миллионы пользователей. Вас приглашают на интервью.

Проходит еще 2 года, и обложки печатных журналов с вашими фото заполняют киоски и полки супермаркетов. Крупные бренды одежды запускают с вами коллаборации, медиамагнаты подписывают с вами контракты на участие в телешоу. 

Полгода - и вы выходите на международный уровень, мировые селебрити здороваются с вами за руку и выкладывают совместные фото в Instagram. Все государства мира готовы предоставить вам гражданство. 

Фанаты по всему миру перед сном посматривают ваш блог в Твиттере. Ваши регулярные твиты - признак стабильности в digital и во всем мире. 

Но в связи с мировой пандемией какого-то непонятного заболевания все ваши контракты обесцениваются в силу того, что вы не можете перемещаться по миру, подобные события в документах прописываются как “обстоятельства непреодолимой силы”. Эти обстоятельства заставляют вас оставаться дома. Вы по прежнему ведете свой блог, его также читают миллионы ваших подписчиков по всему миру, вы получаете доход от рекламодателей, но эта сумма в разы меньше той, что вы зарабатывали до пандемии. И при таких обстоятельствах жизнь в квартире в центре города вам кажется невыносимой, вы решаете купить загородный дом, построить семейное гнездо, где все члены вашей большой семьи смогут наслаждаться беспечной жизнью в окружении горничных и садовников. 

Пожизненный кредит на дом - не лучшая перспектива. 

В этот момент вы узнаете про NFT и решаете токенизировать и продать тот самый первый твит, с которого начался ваш путь к всемирному признанию. 

Так как вы никогда не сталкивались с криптовалютой и криптокошелька у вас нет, вы создаете кошелек Metamask (Coinbase, Bitski или др.). В этом видео можно узнать, как работает Metamask. 

Чтобы начать его использование, вы устанавливаете расширение для браузера.

Сайт русифицирован и процесс регистрации довольно быстрый и простой. Но стоит уделить должное внимание фразе восстановления. Фраза восстановления - код из 12 слов, расставленных в определенном порядке. Это главный ключ к кошельку и средствам в нем. Запишите, сделайте скриншот и сохраните код в надежном месте (сейфе, банковской ячейке или др.). Известны случаи, когда владельцы крупных сумм на своих криптокошельках теряли этот код и вместе с ним доступ ко всем своим средствам, так как восстановлению эта секретная фраза не подлежит.

Вот так выглядит готовый криптокошелек. 

Теперь на сайте NFT-биржи, например opensea.io (есть еще Rarible и Nifty Gateway), выбираете пункт Create, а затем Submit NFTs. Вам будут предложены форматы файлов, которые можно загрузить на платформу (изображения, аудио, видео и др.).

Но для выставления на аукцион твита подойдет v.cent. Вы просто вставляете ссылку в поле ввода, составляете привлекательное описание вашего твита, а затем принимаете или отклоняете предложения покупателей. 

Если остались вопросы по размещению ссылки на v.cent, вот подробный гайд от платформы.

Создание уникального токена бесплатно, а вот его верификация и выставление на аукцион для продажи обойдется в 0,03 Ether. Актуальный курс к рублю можно посмотреть здесь

Ether (ETH) - это валюта, которая поддерживает платформу Etherium.

Etherium - криптовалюта и платформа, обеспечивающая работу блокчейна. 

Операции на платформе оплачиваются газом, где газ - это единица измерения вычислительной работы транзакций или смарт-контрактов, производимых майнерами за свой счет для поддержания всей платформы.

Ваши права

Несмотря на то что технология смарт-контрактов NFT была разработана еще 2017 году, а на сегодняшний день (13 сентября, 2021) есть несколько крупных сделок по продаже твитов, определенного кодифицированного алгоритма, который бы сделал процесс регистрации, продажи и покупки такого рода товаров понятным каждому, пока нет. 

Digital-версии мировых шедевров сейчас активно продаются. Но возникают сложности с определением авторских прав, и здесь важно отделение искусства от факта владения им. Если у вас есть подлинник digital-произведения, это совсем не означает, что права на использование изображения, аудио или текста (в зависимости от произведения) принадлежат вам. Поэтому необходимо хотя бы поверхностно знать процесс работы блокчейна и обладать знаниями в правовом поле (или проконсультироваться с юристом).

Факты об NFT

  1. Маркетплейс по продаже NFT, как и кураторы в оффлайн галереях, забирают процент от продажи товара. Выбирая маркетплейс, оцените объем операций, производимых на нем. Чем больше транзакций на маркетплейсе, тем ниже их стоимость для продавца.
  2. Культура утилизации (использования) NFT-произведений остается неопределенной. Например, трансляция NFT-изображения на digital-поверхностях будет считаться демонстрацией подлинника, а распечатанная версия будет считаться копией. Для демонстрации произведений создаются виртуальные миры (Cryptovoxels, Decentraland, Somniumspace и др.). В них можно строить целые города, общаться с другими артистами и ходить на виртуальные ивенты. 
  3. С помощью NFT можно манипулировать чувствами коллекционеров: для некоторых людей факт обладания чем-то уникальным не сравним с космической стоимостью NFT.
  4. Через маркетплейсы можно продать арты еще невыпущенной компьютерной игры и собрать средства на запуск. Например, вы можете разместить на аукционе героя из последнего эпизода игры, уникальную экипировку и др. 
  5. В блокчейне нет посредничества. Точнее посредником между продавцом и покупателем выступает код. Покупатель оплачивает товар, а программа распределяет деньги между продавцом, создателем NF-токена (если это перепродажа) и самой платформой. 

Вывод

Технология невзаимозаменяемого токена дает возможность digital-артистам продавать произведения, получать процент от перепродаж, защищать свои права на арт-объекты и проводить выставки в виртуальных мирах, что очень актуально в период пандемии или ее угрозы. Токенезировать можно любой виртуальный объект, закрепив права на него за собой.
Будущее технологии напрямую зависит от будущего криптовалюты. И пока эксперты говорят об успехе и развитии данного феномена, а скептики называют эту технологию “мыльным пузырем”, в это время digital-креаторы зарабатывают миллионы долларов на своих произведениях, а коллекционеры пополняют свои коллекции. 

Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Другие статьи по теме
02 сентября 289 просмотров 12 минут
#e-commerce
Google Shopping (Гугл Покупки): что такое и как их подключить
23 августа 471 просмотр 7 минут
#e-commerce
Топ-9 ошибок новых интернет-магазинов при запуске рекламной кампании
16 марта 604 просмотра 6 минут
#e-commerce
Поиск на сайте интернет-магазина: обзор ключевых моментов
21 октября 658 просмотров
#контекстная реклама#e-commerce
Черная пятница каждый день
Есть расхожее мнение, что не стоит баловать клиента частыми скидками - он привыкнет к ним и будет совершать покупки только в периоды акций. Однако, в последнее время мы отмечаем, что у многих интернет-магазинов частью маркетинговой стратегии становится предоставление различных скидок в режиме нон-стоп. И такой подход имеет успех.
08 апреля 744 просмотра 7 минут
#e-commerce
Как создать интернет-магазин в ВКонтакте
Офлайн-торговля переживет не самые лучшие времена. Многим точкам приходится уходить в онлайн. Но что делать тем, у кого нет времени и больших средств для создания интернет-магазина? Или тем онлайн-магазинам, которые хотят повысить продажи? Ответ – находить новые площадки для представления своих товаров. Одной из таких e-commerce площадок может стать ВКонтакте.
02 апреля 1979 просмотров 5 минут
#e-commerce
Продвижение и раскрутка интернет-магазина: стратегия, способы и методы
Новые обстоятельства требуют от магазинов перехода в онлайн. Если вы уже решились, но не знаете, с чего начать, то эта инструкция для вас. В ней мы постарались рассмотреть практически все важные вопросы: от выбора домена и оптимизации сайта до управление репутацией и альтернативных методов получения клиентов.
16 июля 1225 просмотров
#e-commerce
Опыт eBay: 10 способов улучшить покупательский опыт
Вдохновение, простота выбора, легкость покупок – именно эти выгоды получают пользователи, если магазин начинает работать над персонализацией и применяет современные технологии. Использование искусственного интеллекта помогает создать у посетителей впечатление, что с ними работает персональный консультант, который отлично знает ассортимент, модные тенденции и понимает, что подойдет конкретному покупателю. eBay одними из первых поняли это и стали применять на практике технологии машинного обучения.
14 февраля 671 просмотр 12 минут
#контекстная реклама#e-commerce#seo#разработка
Кейс: как MediaNation нарастило бизнес сети «Линзмастер» на 20%
В агентстве уверены, что успех был достигнут за счёт перестройки бизнес-процессов. Клиент, сеть салонов оптики «Линзмастер», обратился в MediaNation с амбициозными планами — нарастить бизнес на 10−20% ежемесячно. В агентстве изучили структуру рынка и текущее состояние дел клиента и поняли — задачка не из лёгких. Но именно это и подогрело профессиональный интерес к проекту! Масла в продотворный творческий пожар подлила открытость бренда к экспериментам.
Давайте работать?
Мы верим в ваш бизнес
Наверх