Продвижение бизнеса в интернете
Связаться с нами
Закрыть
Назад в блог
Чем заменить AppsFlyer и Adjust? Бесплатные отечественные трекеры

Чем заменить AppsFlyer и Adjust? Бесплатные отечественные трекеры

#мобильная реклама
16 марта 1817 просмотров 5 минут на чтение

Западные сервисы уходят из России или поднимают стоимость использования, что может оказаться нерентабельно для российских компаний. Мы предлагаем рассмотреть альтернативы западным системам аналитики мобильных приложений.

Санкционные ограничения затронули рекламные каналы, и сегодня маркетологи мобильных приложений опасаются, что зарубежные аналитические системы AppsFlyer (Израиль) и Adjust (Германия) могут объявить об уходе с российского рынка. Но даже если они останутся в РФ, это не решит другую проблему — резко выросшую стоимость использования сервисов, которые оплачиваются в долларах и евро.

Какие альтернативы среди российских систем есть на рынке?

AppsMetrica от Яндекса и myTracker от Mail.ru Group (ныне VK) не только успешно дублируют функционал систем-лидеров, но и предоставляют дополнительные встроенные функции совершенно бесплатно.

AppMetrica

Платформа для аналитики и маркетинга приложений от Яндекса. Нет лимитов на события, установки и срок хранения статистики. Из главных деталей — способность выдерживать большие нагрузки («Мощная, удобная, бесплатная» — так сам Яндекс характеризует платформу).

Плюсы:
  • удобный и понятный интерфейс;
  • легкая интеграция;
  • API для доступа к сырым данным и готовым отчетам;
  • Smart Link для отслеживания активности, которую сложно измерить;
  • собственный SDK для запуска push-кампании на отдельные аудитории;
  • возможность загружать данные из собственного backend и консолидировать все данные в AppMetrica;
  • поддержка отложенных и динамических диплинков;
  • русскоязычный интерфейс.

Минусы:
  • Яндекс собирает и использует данные, которые обрабатывает трекер;
  • нет функций: трекинг удалений приложения и показов объявлений, отображение затрат на площадках, cross-device отслеживание пользователей;
  • есть технические сложности в работе с некоторыми рекламными партнерами (например, с Facebook Ads для приложений на iOS — FB заблокирован на территории РФ, но показывать рекламу в других странах можно, если доступ к рекламному аккаунту сохранился, поэтому этот минус критичен для тех, кто хочет продвигаться за рубежом, где часто превалирует iOS);
  • нет встроенной антифрод системы. Доступна только интеграция с сервисом Fraud Score.

Платно/бесплатно: бесплатно.

myTracker

Аналитическая платформа от VK, включает в себя возможности работы с продуктовой, мобильной и предиктивной аналитикой мобильных приложений.

Плюсы:
  • простая и легкая интеграция;
  • выгрузка сырых данных без ограничений по объему и сроку хранения данных;
  • гибкая системы отчетов — форма аналитики редактируется под текущие потребности;
  • Smart Link для отслеживания активности, которую сложно измерить;
  • оперативная и квалифицированная техподдержка в Telegram;
  • русскоязычный интерфейс.

Минусы:
  • отсутствует API для автоматической генерации умных ссылок или кампаний;
  • нет интеграции с Facebook и Instagram для iOS — для обхода предлагается купить платный трекер и интегрировать отчетность;
  • мало интегрированных источников трафика;
  • чуть более сложная настройка трекеров, чем у AppMetrica, например.

Платно/бесплатно: бесплатно.

Безусловно, подобрать абсолютную альтернативу AppsFlyer и Adjust невозможно. Но, чтобы вы представляли, с какими ограничениями в мобильной аналитике придется столкнуться из-за отказа от этих систем, мы подготовили сравнительную таблицу возможностей всех четырех упомянутых трекеров.

Таблица демонстрирует, что отечественные аналоги закрывают потребность в большинстве жизненно важных для маркетинга приложений функций. Что касается прочих полезных или попросту удобных функций иностранных аналитических сервисов, есть вероятность, что отечественные разработки в текущей ситуации будут развиваться более стремительными темпами и сократят разрыв как в функциональности, так и в точности атрибуции.

Не пропустите новые интересные статьи. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и группу ВКонтакте

Другие статьи по теме
11 апреля 1853 просмотра 20 минут
#мобильная реклама
28 февраля 1528 просмотров 15 минут
#мобильная реклама
14 января 4736 просмотров 7 минут
#мобильная реклама#Продвижение мобильных приложений#ASO: оптимизация мобильных приложений в App Store и Google Play
22 октября 1844 просмотра 10 минут
#мобильная реклама
12 октября 1624 просмотра 10 минут
#контент-маркетинг#мобильная реклама
24 сентября 12200 просмотров
#мобильная реклама
Полное руководство по продвижению мобильного приложения
25 главных инструмента и 7 полезных советов.
Центральный офис в Москве
8 (495) 215-10-97 Пн-Пт: с 10:00 до 19:00
Оставить заявку
Пригласить в тендер
Наверх