Лето — отличное время, чтобы предложить клиентам сезонные акции, скидки и привлекательные предложения. Однако есть риск проиграть в аукционе конкуренту с более высокой ставкой. Рассказываем, как подготовить digital-стратегию на летний период и повысить продажи.
Наибольшим спросом в летним сезон пользуются тематики одежда, путешествия, туризм, авиаперелеты, развлечения и локальный ритейл.
Это сезон отпусков. Предложить свои услуги смогут сервисы для подбора авиа- и ж/д- билетов, билетов на автобусы и поиска гостиниц, турагентства. А также компании, которые продают товары для пляжа (зонты, купальники, средства от загара), путешествий (чемоданы, дорожные сумки, наборы для пикника), активного отдыха и туризма (палатки, мангалы, велосипеды, удочки, надувные бассейны) и т. д. Товары для подготовки к летнему сезону, — диетическое питание, средства для похудения, товары для спорта, — тоже будут пользоваться спросом.
Летом люди чаще задумываются о ремонте и благоустройстве квартиры и дачи, поэтому строительные компании и ритейлеры также могут запустить сезонные акции. В этот сезон хорошо продаются кондиционеры, садовая техника, оконные системы и т. п.
В сезон растет не только спрос, но и предложения других продавцов. Чтобы не перегреться на раскаленном аукционе, собрали несколько полезных советов.
Составьте медиа-план
Чтобы занять топовые позиции в выдаче, нужно повышать ставки и увеличивать расход. Перед стартом рекламной кампании следует просчитать медиаплан на основании сезонного спроса и покупательского поведения в течение всего года. Составить такой план на год поможет статистика Wordstat и данные о рекламных размещениях за прошлый год. В пики спроса необходимо заложить увеличение бюджетов на рекламу.
Обновите стратегию
Важно перераспределить бюджет с учетом сезонности. Выделяйте категории, которые потенциально хорошо будут продаваться в летний сезон, затем определите конкретные бренды, у которых есть эта категория для обновления категорийных и брендовых рекламных кампаний. Если в несезон вы тратили небольшую часть бюджета на летние товары, то с ростом спроса необходимо выделить под них больше бюджета.
Протестируйте рекламу заранее
Ранний запуск рекламы позволит оптимизировать кампанию к горячему сезону и уже в сезон получать больше заявок по меньшей стоимости лида. Для этого запустите рекламу за месяц до старта сезона и протестируйте различные варианты и настройки объявлений. Это поможет вам определить эффективные связки для охватных аудиторий, собрать аудиторию для ремаркетинга с сайта и оптимизировать стоимость лида перед стартом полноценной сезонной кампании. Ранний запуск также даст время для автоматизированных кампаний, чтобы собрать статистику по объявлениям и эффективно обучиться перед началом сезона.
Выделите перспективные категории
Проанализируйте, какие еще товары, помимо основного ассортимента, пользуются спросом. Например, летом в строительной тематике наравне с обычной плиткой сильно растет спрос на товары для улицы. В частности, на строительную плитку, у которой в аукционе контекстной рекламы более низкая конкуренция, чем у плитки для внутренних работ. Выбор таких категорий для продвижения позволит существенно снизить расходы на рекламу.
Еще больше полезностей про продвижение летних сезонных товаров можно почерпнуть в наших кейсах:
Beaphar: запустили рекламу антипаразитарных средств в весенне-летний сезон, повысили готовность аудитории покупать товары на 21% и подняли CTR на сайт до 0,55%.
Мир керамики: запустили контекстную рекламу в условиях ограниченного бюджета и получили CPO 590 при KPI 800 рублей.
Линзмастер: провели комплексную digital-кампанию и увеличили трафик на сайт на 70%, ROI — на 140%, а онлайн-продажи — на 60%.
Не пропустите новые интересные статьи. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и группу ВКонтакте