Связаться с нами
Закрыть
Назад в блог
Назад в блог

SEO как медицина

#seo
27 февраля 267 просмотров 15 минут на чтение

Я занимаюсь SEO 15 лет. И искренне считаю, что для человека, неподкованного во всех этих ваших интернетах, самый простой способ понять, что такое SEO, – это провести аналогию с медициной.

Seo — это медицина. Seo-специалист — это врач. Сайт — это пациент (на всех стадиях жизни человека).

Seo-акушер-гинеколог – подключается к проекту сразу после зачатия сайта. Зачатие сайта – возникновение идеи создания. Гинеколог следит за развитием эмбриона сайта, делает тесты, УЗИ, в душу, так сказать, лезет и т.д., чтобы все шло своим чередом и правильно.

Seo-акушер – принимает роды сайта. Иногда работает в паре с seo-анестезиологом (ну, всякое бывает). И обязательно за дверью стоит бригада seo-реаниматологов.

Seo-реаниматолог – подключается сразу после рождения сайта, если вдруг на роды забыли позвать акушера или врачи допустили ошибку, или идея сайта развивалась не так, как должна была, но этого не заметили в утробе.

Seo-педиатр — (чаще всего это просто терапевт или, как говорят в Европе, семейный врач см. дальше) важно чтобы с самого рождения сайт был под присмотром. Если забить на прививки, забить на регулярный осмотр, мониторинг физического, психического и другого развития сайта, можно огрести кучу проблем в будущем.

Seo-терапевт – самый, наверное, важный и близкий врач в нашей жизни, иногда даже член семьи, знакомый с сайтами с рождения и до самой старости. Обращаемся мы к нему по всем вопросам: сайт чихнул или поносит — тут же звоним с криком, «Что делать он чихнул?!» Seo-терапевт чаще всего всё знает — где и что чешется, где сыпь, у кого на что аллергия, у кого когда рука была сломана и т.д. А если это новый для семьи seo-врач, так не сомневайтесь — он все узнает.

К нему мы идём или звоним по любому поводу, иногда даже спрашиваем, куда нашему сайту поступать после садика, ну или делимся, что сайт связался с контекстом, и что теперь делать с ним неясно, все нервы вымотал.

Бывает, что приходится искать своего seo-терапевта очень долго: то попадаются всякие seo-псевдосветиланауки, то seo-знахари, и потом какому-то нормальному терапевту за ними это все разгребать.

Да и сами терапевты разные: образование бывает московское, питерское или региональное (бывает обучаются за границей — отдельная история). Каждое образование по-своему хорошее, но сильные терапевты в основном в Москве, тут и школа мощная и экология такая, что надо приложить немало усилий, чтоб пациент выжил и жил полноценной жизнью (это я про региональность выдачи).

В целом, если с терапевтом повезло, то можно дожить до счастливой старости и бед не знать.

Но, как мы знаем, ситуации в жизни бывают разные: сайты болеют, попадают в аварии, попадают в отделения милиции и т.д., и т.п.

Да, есть ещё seo-адвокаты, seo-прокуроры тоже и много кого еще хватает, не связанных с seo-медициной. Давайте пока опять вернёмся к ней.

Бывает, что даже опытный терапевт пребывает в сомнениях и не знает, что посоветовать пациенту в том или ином случае. Тогда он обращается к коллеге — «Кирюха, слушай, у человека лицо красное и жалуется на нехватку трафика в районе Google, как думаешь, чего это такое?» Ну и, посоветовавшись, подумав, проблему решает.

Если что-то плохое всё-таки случается, то терапевт обычно отправляет сайт к seo-диагносту или уже напрямую к узким специалистам. Их просто уйма.

Seo-вирусолог — когда подцепил что-то, seo-иммунолог — сайт постоянно болеет, надо укрепляться, seo-аллерголог — скажет, с чем сайту лучше не связываться.

В общем узких специализаций тьма. Остановимся на самых важных.

Seo-невролог и seo-ортопед, часто к этим двоим отправляют, если что-то со структурой сайта не так, или где-то у какого-то раздела каталога защемление нерва.

Seo-хирург — крутой мужик, это уже серьезно, если что-то лишнее надо отрезать у сайта, поддомены там какие или форум древний, или, если нужно кости сайту переломать, чтобы срослось правильно и жить стало легче. Ну или, не дай Бог, какие-то последствия нужно решать хирургическим путем. Он же выполняет задачи seo-кардиохирургии и seo-нейрохирургии. В общем, дело это страшное, Спаси и Сохрани всех нас.

Давайте о чем-нибудь повеселее.

Если что с внешностью сайта не так, тут целый пласт seo-докторов и смежных специалистов. Тут тебе и seo-косметолог и seo-пластический хирург, если что у сайта с юзабилити не так или с коммерческими факторами.

Есть еще и seo-психотерапевты и seo-психологи, последнее время еще стали популярны seo-коучи, когда на самом деле с сайтом все хорошо и он здоров, а надо заниматься мозгами или саморазвитием.

Seo-медбрат/медсестра — это тоже seo-персонал, который нужен и важен, но, если уж честно, не сильны они в медицине, могут посоветовать выпить чай с ромашкой или спать пораньше лечь, но если что-то серьезное — «это тебе к Марье Ивановне, она у нас заведующая seo-терапией».

Закругляюсь. Еще чуть-чуть.

Seo-патологоанатом — … приходит время и кто-то должен подтвердить факт смерти сайта, назвать причины и утешить (хотя утешают они не очень, поэтому все ходят после этого к терапевту все равно).

На самом деле, после смерти сайта жизнь его продолжается, есть и другой мир, есть реинкарнация, перерождение. Не стоит ставить точку. Душа сайта может продолжить жить в новом теле после редизайна, на новом домене, или после смены CMS. Современная seo-медицина шагнула далеко вперед, хотя не все об этом знают.

Проблема современной seo-медицины:

  1. После всяких там seo-кашпировских в 2000-х многие разочаровались в медицине, хотя то, что тогда творилось, никогда медициной и не было.
  2. Есть приверженцы домашней seo-медицины, любители народной медицины и seo-гомеопатии — ну что тут скажешь, Бог им в помощь.
  3. Настоящих гуру медицины, светил seo-науки, познавших seo-дзен практически нет в природе, в основном все выбирают путь бизнеса, строят свои клиники, вакцины и институты, отходят от самой науки и не занимаются практической медициной.
  4. Очень мало seo-клиник, которые можно было бы назвать добросовестными и честными.
  5. Записаться в seo-НИИРАН к seo-ученым практически нереально, это стоит конских денег и попасть можно либо за ещё бОльшие конские деньги, только на первичный прием, либо по блату или через год. Ну и обслуживаться там не каждому по карману.
  6. Seo-квоты от государства – вранье. Бесплатная seo-медицина — фантастика.
  7. Истинные seo-светила, давшие миру антибиотики, рентген, УЗИ и т.д. часто остаются брошенными и забытыми или остаются в тени, ведя интересную только им деятельность.

Ссылки — это сигареты и никотиновая зависимость. Попробуешь разок, и не замечаешь, как уже одна за другой ссылка выкуривается на автомате. Потом начинается, «кальян это тебе не сигареты», «vape безвреден» и все такое, но суть, конечно, не меняется.

Накрутка ПФ — наркотик посильней. Просто никогда не пробуйте!

Ситуация в РФ. На деле сейчас в России складывается такая seo-медицина, в которой узкие специальности редки, и основную роль играет seo-терапевты. По сути seo-терапевты, приспособившись к реалиям рынка, чаще всего сами закрывают все направления seo-медицины. А узкие специалисты из-за невостребованности начинают заниматься терапией. Отдельным счастливчикам удается найти место, где они могут погрузиться в свою специфику по самые уши.

Памятка всем. Стоит распечатать и на стену:

  1. Главное — найти «своего» терапевта.
  2. Нужно вести здоровый образ жизни, заниматься профилактикой, ходить в спортзал и правильно питаться.
  3. Диагностика на ранней стадии позволяет не упустить время: посещайте терапевта регулярно, сдавайте анализы.
  4. Избегайте лже-врачей, хотя распознать их, не имея медицинского образования, непросто.
  5. Обходите стороной клиники, где сайт затянет в воронку врачей, которые начнут бросать его из стороны в сторону и в итоге высосут все силы. Но, если первый пункт выполнен, можно не переживать на этот счет. А, если есть возможность, купите ДМС в дорогой и проверенной клинике.

Любое совпадение с реальностью — случайность. Все написанное выше не про медицину, а про SEO. Я рос в семье врачей, мечтал пойти по стопам отца, но стал seo-доктором, что в целом меня устраивает. Врачей люблю и уважаю.

THIS IS THE WAY.

Другие статьи по теме
17 мая 312 просмотра 5 минут
#seo
Как увеличить поисковый трафик сети аптек
Внедрение эффективной и хорошо продуманной стратегии SEO – непростая задача, но проектам e-commerce нельзя ее игнорировать. Несмотря на множество других способов привлечения пользователей на сайт, все еще нет ничего, что могло бы сравниться с мощностью, заложенной в тактике поисковой оптимизации. В кейсе расскажем о том, как мы увеличили поисковый трафик сети аптек в 3 раза за шесть месяцев.
28 апреля 304 просмотра 3 минуты
#seo
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники
Яндекс становится более требовательным к наполнению веб-сайтов. От того, соблюдаете ли вы условия поисковой системы, зависит положение сайта в результатах выдачи и, следовательно, увидит ли вас целевая аудитория. SEO-отдел MediaNation рассказывает, как им за неделю удалось поднять сайт клиента в ТОП Яндекса и увеличить приток трафика в несколько раз.
26 ноября 1845 просмотров 4 минуты
#seo
Продвижение сайта в топ Яндекса: особенности оптимизации
Продвижение в топовые позиции поисковой выдачи Яндекса – это долгая и кропотливая работа. И, к сожалению, моментальные результаты здесь не получить. Однако, зная некоторые особенности алгоритмов и работы поисковика, можно добиться хороших показателей. Рассказываем, на что стоит обратить внимание.
27 октября 2271 просмотр
#seo
Ссылочное продвижение сайтов: актуальные стратегии и методы работы со ссылочной массой
Еще в 2014 году Яндекс объявил об упразднении ссылочного ранжирования в своей поисковой системе. Однако многие оптимизаторы отрицают отмену этого фактора. Мы провели небольшое исследование с целью выяснить, влияют ли ссылки на ранжирование сайтов в поисковых системах, и, если да, то как работать с этим инструментом грамотно.
27 августа 563 просмотра
#seo
Как увеличить поисковый трафик в три раза при ограниченном SEO-бюджете
В условиях ограниченного бюджета на SEO каждое действие и его результат нужно тщательно прогнозировать. Здесь поможет четкая стратегия и поэтапная проработка разных блоков. Расстановка приоритетов по задачам и понимание, что нужно внедрить именно сейчас, а что – потом, способны привести к хорошим показателям эффективности уже в первые месяцы работы.
05 августа 435 просмотров
#seo
Не просто бизнес. Как коммерческие факторы влияют на SEO
Контент сегодня абсолютный король. И пользователи, и поисковые системы все больше внимания уделяют его качеству. Особенно это актуально для коммерческих факторов, если речь идет об интернет-магазинах. Исправить ошибки технического характера, которые тоже негативно влияют на ранжирование и часто встречаются на сайтах, стало проще.
29 июня 595 просмотров 7 минут
#seo
Крауд-маркетинг: что это такое и как он работает
Прямая реклама или рекомендации блогеров не вызывают такого доверия, как советы друзей, знакомых или обычных пользователей интернета. Часто за такими советами люди идут на форумы, публикуют вопросы в соцсетях, ищут информацию на сайтах-отзовиках или посещают специализированные ресурсы. Для брендов, в свою очередь, такая ситуация – отличная возможность ненавязчиво предложить свой продукт в качестве решения проблемы.
29 июня 988 просмотров 20 минут
#seo
150 способов повысить конверсию сайта
Увеличение конверсии сайта – актуальная проблема во все времена. Мы собрали более сотни проверенных техник для ее решения. Делимся с вами.
20 мая 502 просмотра 4 минуты
#seo
Продвижение сайта в Google: этапы, особенности, сервисы
«Гуглить» уже давно стало нарицательным словом, а обращением к смартфону с фразой «OK, Google» теперь никого не удивить. Каждый год алгоритмы Поиска становятся умнее и удобнее для пользователя, но требовательнее и сложнее для сайтов. Разбираемся, что сейчас влияет на позиции сайта в Поиске, и как продвинуть свой ресурс.
12 апреля 662 просмотра 12 минут
#seo
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Когда бренд бытовой техники Hansa обратился в MediaNation с задачей увеличить органический трафик на сайт на 25% за полгода, специалисты агентства скептически отнеслись к возможности достичь таких показателей: сайт бренда уже выводился в ТОП-10 по ключевым словам.
Давайте работать?
Мы верим в ваш бизнес
Наверх