Связаться с нами
Закрыть
Назад в блог
Назад в блог

Сам себе YouTube-продюсер

#youtube
31 Октября 100 просмотров 7 минут на чтение
Рассказывает
Иван Барченков
Коммерческий директор

Продвижение на YouTube – сложный и трудоемкий процесс. Каким бы полезным, интересным и захватывающим ни было видео, без определенных действий оно просто не дойдет до зрителя. В этой статье мы расскажем, что сейчас влияет на ранжирование роликов и как оптимизировать видео и сам канал, чтобы получить больше просмотров, комментариев и положительную реакцию от аудитории.

Основные факторы ранжирования видео

Название ролика. Удачный заголовок – это шаг навстречу более высоким позициям в поиске. Название должно быть интересным и привлекающим для зрителей, а также обязательно содержать основное ключевое слово (желательно, максимально близко к началу заголовка).

Описание, ключевые слова, теги. Они помогают YouTube выдавать контент, релевантный запросам пользователя. Правильно выбранные теги и ключевые слова позволят ролику попасть к нужному зрителю.

Время просмотра. Так как некоторые владельцы каналов прибегают к накрутке подписчиков и просмотров, watch time стал одним из ключевых показателей ранжирования. Если пользователи посмотрят ролик от начала до конца, то он займет более высокие позиции в поиске.

Количество просмотров. Видео, набравшие в короткий срок большое количество просмотров, могут попасть в тренды и в топ популярных роликов.

Комментарии и лайки. YouTube учитывает вовлеченность аудитории, поэтому наличие реакции положительно скажется при ранжировании.

Возраст и авторитетность канала. Система YouTube анализирует количество подписчиков, общее число просмотров всех видео, частоту загрузки новых роликов. Более «старые» каналы имеют преимущество перед новыми.

Качество видео. Время веб-камер или роликов в низком разрешении прошло. Теперь и зрители, и YouTube предпочитают видео в высоком качестве.

Советы по оптимизации YouTube канала

Правильное оформление и продуманная структура канала могут способствовать его дополнительной раскрутке. Что можно сделать?

Шаг 1. Оформить обложку канала, выбрать значок

Оптимальный размер изображения для обложки – 2560x1440 px. Всю важную информацию лучше располагать в центре, в области размером 1546x423 px. Это можно считать «безопасной» зоной: расположенные в ней текст и изображения корректно отразятся на всех устройствах. На обложку можно также вывести ссылки на другие соцсети или сайты (не более пяти ссылок).

Значок – это своего рода аватарка канала. Для компаний лучше использовать свой логотип размером 800x800 px.

Шаг 2. Организовать структуру канала

Канал может состоять максимум из 10 разделов, которые можно вывести на главной странице. Каждый раздел может представлять собой ролики внутри одного плей-листа, либо один раздел может состоять из разных плей-листов. Они помогут упорядочить контент и сделать его более удобным и привлекательным для зрителей.

Шаг 3. Загрузить трейлер канала

Трейлер автоматически воспроизводится для новых зрителей, которые еще не подписаны на канал. Оптимальная длина такого ролика – 30-60 секунд. Задача трейлера – кратко рассказать о тематике канала, видео, рубриках. Обязательно следует отметить, что получит зритель (развлечения, полезную информацию и т.д.), а также добавить призыв подписаться.

Шаг 4. Добавить описание канала и теги

Описание лучше оптимизировать под ключевые слова, а для тегов – выбрать те, которые будут использоваться в видео на канале. Чтобы придумать теги, можно воспользоваться сервисами Yandex Wordstat, Google Keywords и взять самые частотные запросы нужной тематики.

Шаг 5. Настроить показ в списках рекомендованных каналов

Поставив галочку в настройках, вы сможете показываться на других каналах в списках рекомендованных.

Аналитика канала

Чтобы получить больше просмотров, подписчиков и продумать дальнейшие действия для развития канала, необходимо постоянно анализировать следующие данные (как свои, так и потенциальных конкурентов):
  • возраст канала;
  • общее количество видео;
  • прирост подписчиков;
  • среднее количество просмотров видео;
  • последние опубликованные видео и статистика по ним;
  • количество лайков и дизлайков;
  • комментарии и их содержание;
  • частота загрузки роликов.

Советы по оптимизации видео

Следующий этап – работа с самими роликами и их загрузкой.

Шаг 5. Смонтировать видео, оптимальное по длительности

Самая подходящая длина ролика – 10 минут. Почему? За это время можно донести информацию и не утомить зрителя. Длинные ролики редко досматривают до конца, а процент досмотра – является одним из ключевых факторов по ранжированию: чем он больше, тем выше позиции в рейтинге.

Шаг 6. Разработка облака тегов для видеороликов

Облако тегов должно состоять из трех частей:

1) основное облако – набор тегов, которые описывают суть канала. Данное облако применяется к каждому видео, которое публикуется на канале;

2) категорийное облако – разрабатывается под каждую категорию роликов. Например, для обзоров один набор тегов, для блогов – другой и т.д.;

3) уникальное облако – разрабатывается для каждого конкретного видео отдельно. Должно в себе содержать часть слов из названия данного ролика.

При публикации ролика следует добавлять теги из трех облаков. При этом желательно заливать их в следующем порядке: 3, 2, 1.

Шаг 7. Выбор названия

Название должно содержать в себе основное ключевое слово, по которому видео будет выводиться в результатах поисковой выдачи внутри YouTube. Обязательно следует проверять запросы через wordstat или keywords и брать наиболее частотные.

Шаг 8. Добавить описание видео

Так как его редко кто читает, здесь допустимо писать SEO-текст с излишками вхождений. Первые 100-110 символов будут отображаться в сниппете в выдаче, поэтому сюда важно добавить главный ключевой запрос. Чем больше в описании будет вхождений ключевых слов, тем выше будет ранжироваться данный ролик. Эти слова должны пересекаться с облаком тегов и названием.

В тексте важно указать ссылку на свое видео, она будет учитываться системой. В описании к видео можно сделать тайм-коды. Это похоже на оглавление и выглядит следующим образом:

Названия частей видео будут трансформированы ссылки на соответствующие тайминги в видео. Также при необходимости можно делать скрипт видео и переносить в комментарии, это увеличит количество слов, по которым ролик будет выводиться в топы.

Шаг 9. Оформить обложку

Очень важно делать заметный первый слайд, так как именно он, а не название ролика, обеспечивает большую часть CTR сниппета видео и влияет на ранжирование видео внутри YouTube. В идеале это должна быть яркая картинка с уточняющей и цепляющей фразой. В качестве изображения можно взять кадр из видео, тогда YouTube будет уверен, что оно релевантно. Оптимальный размер – 1280x720 px, соотношение сторон 16x9. Текст на заглавном слайде всегда должен отчетливо читаться даже с мобильного телефона.

Не стоит забывать о брендировании изображения: цвет, логотип, шрифт должны соответствовать брендбуку. Также можно добавить логотип канала ко всем видео. Делается это в настройках в разделе «Фирменный стиль». Логотип (800x800 px, не более 1 МБ) можно установить на протяжении всего видео, в определенный момент или в конце.

Шаг 10. Создание конечной заставки

Перенаправить зрителя на другие видео канала можно с помощью конечной заставки, которая делается в Творческой студии. Добавить в заставку можно максимум четыре элемента. Это могут быть ссылка на сайт, ссылка на канал, кнопка подписки, видео или плейлист. Заставка добавляется не позже, чем за 20 секунд до конца видео.

Также можно использовать функцию «Рекомендованный контент». В Творческой студии в разделе Канал – Рекомендованный контент есть настройка продвижения конкретного видео или плейлиста, либо же продвижение последнего загруженного видео.

Шаг 11. Работа с реакцией аудитории

YouTube учитывает поведенческие факторы, анализирует реакцию зрителей на канале, а также их действия: добавление видео в избранное, лайки, комментарии, подписки после просмотра ролика, а также репосты в соцсетях.

Комментарии – один из самых сильных показателей вовлеченности и основных факторов, влияющих на продвижение ролика. Чем их больше в первые 24 часа, тем лучше. Так как в комментариях часто бывают мат, ссылки на вирусы и нежелательный контент, лучше включать предмодерацию.

На комментарии обязательно нужно отвечать и лайкать все, которые имеют позитивную окраску. Негативные комментарии, конечно, лайкать не нужно, но и удалять тоже не стоит.

Что дальше?

Все перечисленные шаги – основа для успешного продвижения на YouTube. Чем аккуратнее будет проработан каждый шаг, тем заметнее будет эффект. Конечно, все это можно сделать самостоятельно. Но в условиях жесткой конкуренции (на YouTube каждую минуту загружается 300 часов видео) за быстрым и качественным результатом лучше обратиться к специалистам, которые знают весь функционал платформы и ее «подводные камни».

Другие статьи по теме
31 Августа 138 просмотров
#youtube
Как частота показов влияет на охватные кампании в YouTube. Кейс «Рублевский»
Если нужно рассказать о своих продуктах как можно большему количеству пользователей, то YouTube может стать хорошим решением. Правда, здесь нужно определиться, как часто показывать ролики пользователю.
18 Марта 101 просмотр 12 минут
#youtube
Почему не стоит бояться видеорекламу?
Видеореклама – отличный инструмент для формирования спроса. С ее помощью можно недорого охватить широкую аудиторию. Кроме того, видеоролики хорошо запоминаются зрителями, что очень важно, когда необходимо обойти конкурентов.
02 Марта 89 просмотров 3 минуты
#youtube
MediaNation создаст бесплатные видеоролики для рекламы в YouTube
Если вы давно хотели запустить рекламу на YouTube, но у вас не было видеоролика, мы можем сделать его БЕСПЛАТНО при бюджете на YouTube от 60 000 р без НДС.
06 Февраля 165 просмотров 7 минут
#youtube
Тренды видеорекламы на YouTube 2020
YouTube уже давно рассматривается не как «полезный» инструмент, а как необходимость. Сейчас видео – это не просто развлекательный формат, но и отличный performance-инструмент. С помощью него можно решить любые цели: от повышения лояльности аудитории до увеличения продаж. О том, что будет актуально бизнесу на одной из самых популярных видеоплощадок рунета – YouTube – рассказываем в статье.
25 Декабря 97 просмотров 7 минут
#youtube
Video Reach Campaigns – новый формат YouTube. Разбираемся в его преимуществах и недостатках
Видеореклама сосредоточена на потребителе и подстраивается к тому, как, когда и какой контент он готов посмотреть. Однако создать огромное количество сценариев для каждой ситуации и при этом оптимизировать кампанию – задача не из легких.
19 Декабря 106 просмотров 7 минут
#youtube
Как заставить людей больше читать... с помощью YouTube. Кейс «ЛитРес»
Одновременный запуск охватной и ремаркетинговой кампаний увеличил аудиторию и повысил узнаваемость бренда
15 Октября 492 просмотра 7 минут
#youtube
Продвижение видео и канала на YouTube
Ежемесячно крупнейший в мире видеохостинг YouTube привлекает 9 миллиардов активных пользователей. Причем каждый день веб-сайт посещают более 30 миллионов человек. Бренды, блогеры, общественники и простые обыватели активно создают собственные каналы на ютубе: одни это делают для поиска лояльной аудитории, другие - заработать денег или получить популярность. Но вне зависимости от цели, каждый канал требует качественного оформления и серьезного внимания к продвижению.
06 Августа 138 просмотров 7 минут
#youtube
Как не слить бюджет в YouTube
Видеореклама на YouTube помогает с решением разноплановых задач: от повышения охвата до увеличения количества конверсий. Однако всегда есть опасность вложить немалый бюджет и потратить его неэффективно. Рассказываем об основных моментах, на которые нужно обратить внимание при запуске кампании на YouTube.
14 Июня 89 просмотров 7 минут
#youtube
Как увеличить число заявок на 77 % благодаря YouTube
История успешной digital-кампании редко похожа на приключенческий фильм. В большинстве случаев – это рутинный скрупулезный подбор таргетингов и других настроек, на который способны люди, во-первых, усидчивые, во-вторых, хорошо владеющие инструментарием. Именно внимательная, последовательная настройка рекламы является залогом успеха, который отразится в достижении поставленных KPI.
01 Марта 131 просмотр 7 минут
#youtube
Эффективная видеореклама на YouTube. Четыре правила
YouTube – площадка, на которой каждый бренд может рассказать свою историю. Вот только зрители могут отказаться от ее просмотра, отвлечься на что-то другое. Как сделать видеоролик, который сможет привлечь и удержать внимание аудитории?
Давайте работать?
Мы верим в ваш бизнес
Наверх