Есть расхожее мнение, что не стоит баловать клиента частыми скидками - он привыкнет к ним и будет совершать покупки только в периоды акций. Однако, в последнее время мы отмечаем, что у многих интернет-магазинов частью маркетинговой стратегии становится предоставление различных скидок в режиме нон-стоп. И такой подход имеет успех. Ведь акции выгодны всем: клиенту, который получает скидку, и магазину, который получает информационный повод напомнить о себе, новых клиентов, пришедших на акцию, подросший средний чек и более активный сбыт продукции.
Закономерно возникает вопрос о ценообразовании магазина, дающего скидки круглый год. Мы его опустим, потому что не владеем такой информацией. Но расскажем о способах продвижения - в зависимости от цели акции и ее механики они будут специфическими.
Цели, которые преследуют рекламные акции, разнообразны. Сегодня мы остановимся только на четырех и посмотрим, какой рекламный инвентарь будет оптимален в каждом случае.
Цели:Клиентская база должна регулярно прирастать, и отличным инфоповодом для обращения к аудитории, которая еще не с вами, являются те самые события, которые затрагивают всех: Черная пятница (когда все хотят сэкономить), Новый год (когда все друг друга поздравляют), гендерные праздники (когда все выражают восхищение мужественность/женственностью).
Рекламный инвентарь:
Поскольку аудитория таких праздников широка, маркетологи прибегают к охватным инструментам (медийная реклама). Особое внимание хотим уделить видеоразмещению на YouTube, которое помимо охвата дает еще и неплохие performance-результаты благодаря фокусировке на пользователях, склонных к покупкам товаров вашей категории.
Не одними Черными пятницами и Новыми годами жив скидочный маркетинг. Для тех, у кого акции - часть маркетинговой стратегии, все является поводом для предоставления скидки: выход новой книги/премьера фильма/последний сезон сериала/подготовка к школе/смена коллекции и так далее. В такие периоды скидка предоставляется на определенный ассортимент магазина.
Рекламный инвентарь:
В сути акции уже заложены ограничение (не весь, а определенный ассортимент), что требует более таргетированного подхода в продвижении. И тогда мы рекомендовали бы обратиться к стандартным инструментам Яндекс.Директ и Google Ads (акционные объявления в поисковых кампаниях и баннеры, текстово-графические объявления и адаптивные медийные объявления в РСЯ и КМС). Особенностью их настроек станут семантика и таргетинги продвигаемых разделов/товаров. В РСЯ это чаще всего ключевые запросы, в КМС – особые аудитории по намерениям, куда добавлены нужные ключевые запросы.
Если остальные скидочные акции длятся две-четыре недели, и еще около недели магазин анонсирует запуск акции, то “Скидку в течение часа” можно назвать молниеносным мероприятием. Она не требует глобальной подготовки, поэтому к ней можно прибегать в случае необходимости.
На этом графике видно, как ведут себя транзакции при запуске такого рода акций. При правильном подходе они способны увеличить количество транзакций в 2-3 раза.
Рекламный инвентарь:
Краткосрочность этой акции диктует свои условия продвижения. В частности, резонно использовать инструменты, которые имеют счетчик обратного отсчета. Например, в Google Ads можно вести отсчет до старта акции или, наоборот, до ее окончания. Такие акции мы рекомендуем запускать на брендовые и конкурентные кампании.
Многие магазины имеют свой клуб привилегированных пользователей, которые получают различные бонусы. Сценариев поощрения постоянных клиентов множество. Один из способов продемонстрировать этой группе клиентов свое особое расположение - дать скидку до того, как стартует большая акция “для всех”.
Рекламный инвентарь:
Чтобы таргетироваться только на любимых клиентов, можно использовать сегменты CRM Яндекс.Аудиторий, а также загрузить хэшированную базу клиентов в Google Ads. Для этой аудитории рекламные креативы должны отличаются от общих – например, содержать указание на то, что акция закрытая.
График объясняет, почему акцию сначала стоит проводить для держателей карт - так магазин предоставляет своим лояльным клиентам возможность успеть приобрести интересные им товары.
Первая покупка – это определенный рубеж, который пользователю надо преодолеть в отношениях с магазином. Совершенная покупка помогает клиенту понять, насколько сотрудничество комфортно, и, если все проходит гладко, то следующее взаимодействие уже не вызовет размышлений, сомнений, произойдет быстрее и, вероятно, с большим чеком.
Поэтому интернет-магазинам так важно помочь пользователю сделать этот первый шаг. Здесь поможет скидка тем, кто хотел впервые что-то купить, но на полпути остановились.
Рекламный инвентарь:
Аудитория этого типа акций формируется на основе данных из аналитических систем (Google Analytics и Яндекс.Метрики). В нее входят посетители сайта, которые положили товары в корзину, но не начали оформление, и те, кто начали оформление, но не завершили его. В дальнейшей пользователя будет “преследовать” баннер в РСЯ или КМС, напоминающий о забытой корзине. Наша практика показывает, что такие акции являются одними из самых эффективных - их CR на рынке FMCG часто сопоставим с брендовыми поисковыми кампаниями.
Поскольку вы не знаете причин приостановления процесса именно этой покупки, то лучше предлагать скидку на весь ассортиментный ряд, а не только на “забытый” товар в корзине.
Идеальный клиент магазина покупает часто и много. Но идеальных клиентов почти не бывает. И, когда магазину надо, чтобы покупали уж если редко, то хотя бы много, включается акция на объем покупки. Ее самая простая и очевидная механика - обещать тем больше скидку, чем выше стоимость покупок. Например:
Рекламный инвентарь:
Особенность этой акции в том, что она направлена на тех, кто уже готов к покупке, а, значит, мы должны работать с теми инструментами воронки продаж, которые отвечают за сформировавшийся спрос. Контекстная реклама - всегда надежный спутник таких акций. В брендовых кампаниях можно изменить ваше стандартное объявление на анонс акции и упомянуть ее условия. Таким образом, те, кто уже созрел к покупке и ищут вас или ваших конкурентов, будут проинформированы об акции.
Для таких акций также подойдут ремаркетинговые кампании - возвращая клиента на сайт или к забытой корзине, сообщать им, что в определенные дни за больший объем покупок можно получить неплохую скидку.
Наш опыт показывает, что эти акции со своими задачами отлично справляются - чек растет в среднем на 20 %.
Лайфхаки и рекомендации