Размещение товаров на Я.Маркете – это еще одна возможность найти потенциальных клиентов. Кроме того, подключение магазина не займет много времени. В этой инструкции мы собрали основные пункты, необходимые для регистрации и успешного прохождения модерации.
Перед регистрацией на Я.Маркете лучше еще раз проверить, соответствуют ли ваша компания и сайт требованиям площадки. На Яндекс.Маркете могут размещаться магазины, которые принимают заказы по интернету и доставляют их по адресу покупателя (курьером, службой доставки) либо имеют пункт выдачи.
Маркет не принимает к размещению ряд категорий (оружие, взрывчатые вещества, наркотические и психотропные вещества и т.д.), а для некоторых категорий требует предоставление документов (медицинские изделия, пиротехника и др.).
Для магазина главными условиями будут:Сайт магазина должен работать без перебоев. На нем должна быть размещена юридическая информация, контактные данные, а также стоимость доставки и самовывоза, способы оплаты и получения заказа.
Всю подробную информацию о требованиях к магазину и сайту можно найти здесь.
Следующим подготовительным этапом будет создание прайс-листа.
Прайс-лист – это файл с информацией о товарах. В нем содержатся названия и характеристики товаров, цены, способы оплаты заказов и другие данные, которые будут видны покупателям.
Есть два варианта подготовить прайс-лист:Прайс-листы нужно регулярно обновлять, чтобы данные о товарах на Маркете были актуальными. Делать это можно вручную, а можно настроить автоматическое обновление.
Также нужно учесть, что на Маркете периодически происходят изменения. У различных категорий появляются новые параметры. Это необходимо отслеживать и вовремя добавлять в прайс-лист новые параметры. Списки обновленных категорий и изменений можно найти здесь.
Как только вы проверили сайт на соответствие требованиям, а также подготовили прайс-листы, можно приступить к подключению магазина.
Заходим на сайт и заполняем поля регистрации.
После прохождения регистрации откроется доступ в личный кабинет:
Обязательными для прохождения модерации являются только эти пункты. С остальными можно разобраться после прохождения модерации или уже во время размещения.
Большинство информации у нас подтянется после регистрации, но до модерации ее можно при необходимости изменить. Загрузить логотип можно и потом, если с получением необходимого формата возникают трудности. Остается только добавить название магазина для личного кабинета. Если у вас один регион, то нет разницы, как его называть.
При нескольких магазинов по регионам рекомендуется добавлять название региона для удобства управления и поиска нужного магазина.
Переходим к юридической информации.
Остальную информацию Маркет подставит сам из базы. Если что-то не так, то поля можно изменить вручную.
Основной регион доставки уже выбран. Им будет город, указанный при регистрации. Остается настроить условия доставки. Самый удобный вариант – это подгружать доставку для каждого товара из фида. Но можно использовать и другие шаблоны настройки:
Можно разделить доставку товаров на разные характеристики. Рассмотрим пример самой популярной – по цене. Часто именно от цены товара (заказа) зависят условия доставки.
Пример настройки доставки по цене
Остается настроить график работы доставки (в какие дни вы можете доставить заказ):
Кликаем на дни, в которые доставка не работает. Можно отключать все конкретные дни недели на протяжении года либо поставить галочку «нет доставки в праздники» – Маркет автоматически отметит все праздники как нерабочие для доставки.
Всё. На этом быстрая настройка завершена. Можно отправляться на модерацию:
Чтобы поддержать российские магазины во время пандемии, Яндекс разработал систему бонусов на площадке Маркета.
Эти бонусы будут действовать для нескольких категорий:Как работают бонусы: Яндекс будет считать расходы магазина на Маркете за два периода – с 16 по 31 марта и с 1 по 15 апреля. За каждый период будут начисляться бонусы. Их сумма зависит от трат магазина и от категории товара. Начисленные бонусы можно будет использовать для оплаты размещения на Маркете. Подробнее об условиях можно узнать здесь.
Также Яндекс дает возможность оформить отсрочку платежа магазинам, которые размещаются на Маркете полгода или больше и тратят ежемесячно от 10 000 рублей. Еще один важный момент – это смягчение требований службы качества. До 13 апреля (как минимум) Яндекс обещает не делать контрольные заказы с кодом проверки. Будут отменены и другие регулярные проверки через оформление заказа на сайте магазина. Сотрудники службы качества будут подключаться к работе и оформлять заказ-проверку на сайте, только если поступила жалоба от пользователя.
Важно понимать, что пункты, указанные в статье, – далеко не все настройки Маркета. Однако этого минимума хватит для подключения магазина и для начала работы. Все оставшиеся настройки можно будет сделать уже во время размещения на Маркете.
Если вам нужна помощь в подключении магазина к Яндекс.Маркету, оставьте заявку.