20 июня Instagram* презентовал свою видеоплатформу – IGTV. Новая мобильная соцсеть позволит выкладывать ролики длительностью до 1 часа. И, похоже, скоро начнет наступать на пятки YouTube.
Сейчас Instagram* даёт возможность выкладывать видео в ленте длительностью до 60 секунд и ролики в stories до 15 секунд. IGTV позволит увеличить хронометраж до часа. Это будут ролики в вертикальной ориентации, разрешении 4К, с поддержкой полноэкранного режима.
Создавать новую учетную запись для IGTV не нужно: вход осуществляется с помощью аккаунта Instagram*. Оба приложения полностью интегрированы, и подписка на канал в IGTV автоматически перенесётся в Instagram*. Кроме того, есть возможность загружать видео в обе социальные сети одновременно.
Приложение IGTV уже доступно для скачивания на платформах Android и iOS.
Основная цель платформы – позволить зарабатывать создателям контента. Надо полагать, что Insta*-блогеры теперь активнее будут развивать видеоформат, а влогеры YouTube начнут делать вертикальные копии для IGTV. Это поможет и тем, и другим увеличить свою аудиторию, и, как следствие, заработки.
Составит ли IGTV конкуренцию для YouTube - пока судить рано. Но в воздухе ощущается напряженность. Кристина Левентон, руководитель отдела Influence Marketing в MediaNation уверена, что влогеры не будут делать резких движений:
"Сложно себе представить, чтобы влогеры YouTube с многомиллионной базой подписчиков вдруг отказались от нее и ушли в IGTV. Скорее всего, оба канала будут сосуществовать в мире, тем более, что изрядная часть аудитории у них не пересекается".
В
Instagram* надеются, что их видеоплатформа станет новым телевидением для молодёжи. По словам генерального директора Instagram* Кевина Систрома, преимущество IGTV состоит в том, что видео здесь легче искать и проигрывать. Приложение создано по аналогии с телевизором, когда достаточно просто переключать каналы. Даже в самом дизайне IGTV есть отсылка к телевидению – кратковременный белый шум.
Мы решили на себе испытать, так ли просто искать и проигрывать видео, как говорит об этом генеральный директор Instagram*.
Первые испытания IGTV
Справочный центр уже загрузил инструкции по использованию нового приложения. Но мы решили проверить, насколько интуитивно понятен интерфейс, ведь инструкции никто не читает :)
IGTV после загрузки не потребовал от нас ни пароль, ни учетную запись - приложение открылось моментально. Встретило «белым шумом» и следующими разделами: «Для вас», «Подписки», «Популярное» и «Смотреть дальше».
Лента «Для вас» предлагает общий поток информации, состоящий из "Подписок" (видео от пользователей, на которых вы подписаны в Instagram* и уже успели подписаться в IGTV) и рекомендованного контента. Раздел «Популярное» тоже не вызывает вопросов. А вот раздел «Смотреть дальше» оказался очень удобным нововведением. В нем можно продолжить смотреть недосмотренную запись с того момента, на котором вы остановились.
Всего 10 минут славы вместо обещанного часа
Загрузить видео в IGTV не сложнее, чем загрузить stories в Instagram*. Нажимаем на кнопку «Загрузить видео», выбираем запись, добавляем название и описание к ролику. Готово. Но на этом этапе работы с приложением выяснилось, что загружать в IGTV обычным пользователем можно только видео длиной до 10 минут. Часовые видео на данный момент доступны только популярным блогерам, звездам и крупным брендам.
Однако наш специалист по работе с блогерами, Кристина Левентон, заметила, что 60 минут пока не актуальны даже звездам:
"Часть топовых блогеров уже перешли в IGTV, и, несмотря на то, что у них есть возможность выкладывать длинные видео, продолжительность их роликов составляет от 2 до 6 минут. И это понятно: аудитория Instagram* пока не готова к такому большому формату".
После публикации видео становится доступным и в IGTV, и в Instagram*. Правда, увидеть в профиле Instagram* вкладку «IGTV» смогут лишь те, у кого установлено это приложение.
Итоги теста
Если говорить о плюсах и минусах, то мы для себя отметили следующее:
Плюсы:
- в IGTV действительно удобная лента, переключить канал можно за одну секунду;
- есть функция промотки видео, также можно поставить видео на паузу или досмотреть ролик позже;
- не нужно заводить новую учетную запись для работы с приложением;
- можно выложить ролик более 1 минуты.
Минусы:
- вместо заявленных 60 минут обычным пользователям доступно видео, длиной максимум 10 минут;
- не совсем понятна подборка раздела «Для вас» - в большинстве случаев ее рекомендательная часть пока не угадывает с видео;
- для кого-то после YouTube интерфейс может показаться не очень удобным, так как видео здесь мелькают постоянно.
Впрочем, приложение работает всего лишь несколько дней, и наверняка в ближайшее время будет часто меняться и обрастать новыми функциями. А там еще посмотрим, насколько оно конкурентоспособно в отношении YouTube.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.