Продвижение бизнеса в интернете
Связаться с нами
Закрыть
Как подготовить медиаплан в Яндекс Директ

Как подготовить медиаплан в Яндекс Директ

#Яндекс Реклама
14 октября 310 просмотров 25 минут на чтение

Медиаплан - это документ, в котором детально отображены данные о рекламных каналах, форматах продвижения, а также показателях эффективности по каждому каналу. 

Для чего нужен медиаплан в Яндекс Директ

Медиаплан необходим для оптимального распоряжения бюджетом, исходя из целей и задач рекламодателя. Наличие качественного медиаплана позволяет не только планировать денежные траты и ценность показателей, но и

  • определять характер целевой аудитории,

  • выбирать приемлемые каналы для контакта с ней,

  • анализировать конкурентов,

  • контролировать размещение рекламных кампаний,

  • отслеживать и понимать причины получаемых результатов,

  • рассчитывать предполагаемый доход с рекламных кампаний,

  • делать выводы по кампаниям с целью повышения эффективности последующих размещений,

  • определять выгоду трат рекламодателя на рекламные мероприятия.

Формулируем цели

Сначала необходимо понять, какую глобальную цель преследует рекламодатель, а затем для каждой отдельной рекламной кампании устанавливать уже более конкретные цели. Чем точнее постановка, тем понятнее, на какой результат следует рассчитывать, как его оценивать и какую стратегию размещения следует выбрать для работы.

Также следует определить целевое действие и сформировать воронку по каждому каналу для более полного понимания, каким образом пользователь может прийти к совершению целевого действия.

Выбираем каналы продвижения

Каналы продвижения нужно выбирать исходя из целей, которые поставлены рекламодателем. Логично, что если ему требуется увеличение продаж, то, к примеру, запуск медийной рекламы может быть в таком случае не только нецелесообразным, но и неэффективным без дополнительной работы по другим каналам в связке.

Рассмотрим список основных каналов продвижения в сети и задачи, которые они выполняют:

  • контекстная реклама - увеличение продаж,

  • таргетированная реклама - повышение узнаваемости бренда,

  • SEO - увеличение поискового трафика,

  • медийная реклама - повышение узнаваемости бренда,

  • SMM - повышение узнаваемости бренда.

Также предлагаем рассмотреть средства продвижения с точки зрения воронки.

Если необходимо повышение узнаваемости бренда и формирование спроса, то следует рассмотреть такие варианты, как:

  • видеореклама и баннерная реклама Яндекс Директ;

  • видеореклама и баннерная реклама myTarget, VK;

  • Яндекс.Дзен, Пульс, Промостраницы;

  • контекстная реклама;

  • Programmatic - платформы;

  • геореклама Яндекс.

Если же рекламодателя интересует работа с более теплыми и горячими аудиториями, и нужно стимулирование спроса и конверсии, то подойдут:

  • Поиск-Бренд, Смарт-баннеры в Яндекс Директ;

  • Классический и динамический ремаркетинг а myTarget, VK;

  • Таргетирование на CRM базу.

Как составить медиаплан в Яндекс Директ

Приведем 2 примера алгоритма работы по разным типам и форматам рекламы, отталкиваясь от бюджета, который рекламодатель готов выделить на рекламную кампанию.

Пример 1.

Вводные данные:

Интернет-магазин женской одежды в Москве планирует запуск контекстной рекламной кампании в Яндекс.Директе.

Цель: ознакомление аудитории с ассортиментом, повышение продаж.

Формат: продвижение на поиске.

Бюджет: 35 000р.

В Яндекс.Директе есть специальный инструмент для прогноза бюджета, именно с ним мы и будем работать.

1.Выбираем ГЕО для нашей рекламной кампании:

image5.png

2. Далее необходимо настроить параметры расчета - здесь указываем предполагаемый период проведения РК, выбираем площадки для показов и валюту:

image4.png

3. Вводим такие ключевые слова, по которым будет показываться рекламная кампания. Также можно пользоваться подсказками в соседнем окне:

image2.png

4. После заполнения всех полей, кликаем на “Посчитать” ниже и получаем прогноз по выбранным ключевым словам и расчет. Теперь необходимо скорректировать необходимый объем трафика так, чтобы прогнозируемый бюджет был близок к тому бюджету, который рекламодатель готов заложить для данного размещения. Для примера мы выбираем объем трафика 62 и получаем следующее:

image3.png

Таким образом мы видим, какие значения можем получить, если будем показывать рекламу по определенным фразам при определенном бюджете.

Пример 2.

Вводные данные:

Интернет-магазин детских товаров планирует запуск медийной рекламной кампании в Яндекс.Директе.

Цель: повышение узнаваемости бренда в России.

Формат: пропускаемая видеореклама.

Бюджет: 150 000 р.

Используем в работе инструмент для планирования кампаний.

1. Заходим в планировщик, выбираем тип кампании, даты проведения, ограничения по частоте за выбранный период времени, стратегию (исходя из вводных данных), выделенный бюджет, запрещенные площадки (опционально), а также при необходимости устанавливаем корректировки ставок:

Снимок экрана 2022-11-02 в 18.56.42.png  

2. Далее добавляем группу и настраиваем, а затем нажимаем “Получить прогноз”:

image7.png

3. После получения прогноза кликаем на “Добавить в медиаплан”:

image6.png

Всё это нужно для дальнейшей работы с медиапланом. Выше уже было упомянуто, что он представляет собой документ, в котором детально отражены прогнозы рекламной кампании, на которые мы будем опираться в процессе размещения, а также корректировать и дорабатывать при изменении настроек кампании.


Рассчитываем стоимость заявки и лида

Лид - это потенциальный клиент, проявивший повышенный интерес к предложению бренда. Это также важный показатель, поскольку он позволяет оценить освоение бюджета.

Цена лида = цена целевого действия.

Для того, чтобы вычислить количество лидов, необходимо:

1. Определить конверсию в продажу.

Конверсия в продажу - это отношение лидов, ставших клиентами к общему количеству лидов.

Если работа с рекламодателем производится впервые, то следует брать средний показатель по отрасли.

Например, конверсия в продажу составляет 15%.

2. Необходимо определить, сколько лидов возможно привлечь для того, чтобы получить необходимое количество клиентов.

Предположим, нам нужно привлечь 30 клиентов. Учитывая конверсию в продажу, необходимое количество лидов будет считаться так:

30 / 0,15 = 20

Как рассчитать стоимость лида?

CPL = рекламный бюджет / количество лидов

Итого, если, например, на рекламу закладывается 70 000р, то стоимость одного лида будет равна 350р.

Составляем прогноз цены клика

Средняя цена клика определяется с помощью инструмента “Прогноз бюджета”. Здесь мы получаем такие данные, как Прогноз клика и CTR. Это позволяет посчитать стоимость одного клика.

CPC = рекламный бюджет / Количество кликов

Рассчитываем бюджет

Рассчитать бюджет в медиаплане можно также при помощи Прогнозатора, который выдает приблизительные значения, исходя из статистики CPC и количеству кликов.

Бюджет = средний CPC * кол-во кликов

Количество кликов, в свою очередь, рассчитывается по следующей формуле:

Клики = необходимое количество заявок / конверсии в заявку

То есть, если рекламодатель хочет получить 500 заявок при конверсии в заявку 0,25, то ему необходимо следующее количество кликов: 500 / 0,25 = 2000

Заключение

Качественно составленный медиаплан уже несет в себе немалую долю успеха, так как он позволяет уточнить и структурировать поставленные рекламодателем задачи, иметь расчеты и ориентиры в процессе размещения. Для наиболее успешной реализации медиаплана рекомендуем всегда отслеживать данные, получаемые в ходе кампаний и своевременно вносить необходимые коррективы.

Другие статьи по теме

28 октября 656 просмотров 17 минут
#контекстная реклама#Яндекс Реклама#Яндекс.Директ#Контекстная реклама
27 октября 496 просмотров 17 минут
#контекстная реклама#Яндекс Реклама
26 октября 487 просмотров 15 минут
#контекстная реклама#Яндекс Реклама
21 октября 310 просмотров 1 минута
#Яндекс Реклама
Что такое CPA и как рассчитать стоимость целевого действия
CPA является одним из наиболее прозрачных форматов оплаты для заказчика, так как клиент платит только за совершение целевых действий пользователей на сайте.
21 октября 345 просмотров 3 минуты
#Яндекс Реклама
Что такое CPC в рекламе и как рассчитать стоимость перехода на сайт
CPC (Cost Per Click) — это метрика, которая используется для расчета оплаты рекламных кампаний. CPC – это стоимость одного перехода по рекламной ссылке.
21 октября 270 просмотров 20 минут
#Яндекс Реклама
Центральный офис в Москве
8 (495) 215-10-97 Пн-Пт: с 10:00 до 19:00
Оставить заявку
Пригласить в тендер
Наверх