Продвижение бизнеса в интернете
Пригласить в тендер
Закрыть

Увеличили конверсии на 17%

Задача

Найти способ увеличить коэффициент конверсии (CR) в заявку/звонок на посадочной странице.
Результаты
+17%
конверсии
Команда проекта
Иван Барченков
Партнер, генеральный директор, MBA
Евгений Смирнов
Аналитик
Как делали?

Мы предположили, что визуальное изменение формы заявки, периода действия акции, добавление всплывающего окна способно повлиять на коэффициент конверсии. Но для отслеживания результатов был необходим инструмент.

В качестве инструмента мы выбрали АБ-тестирование, которое подразумевает сравнение реакции аудитории на оригинальную версию страницы сайта и ее измененную версию.

Для исключения путаницы при дальнейшем восприятии текста, предлагаем ввести условные обозначения:

  • страница А – контрольная страница;
  • страница Б – усовершенствованная версия станицы А.

Создание аналога страницы

Для начала требовалось определить, с помощью каких именно нововведений можно добиться улучшений.

1.png

Контрольная страница (А) 
Были выделены три гипотезы и внесены следующие изменения.

Гипотеза 1. Отображение полей формы заявки на начальной странице сайта. Это сократило путь, который пользователь проходил от момента получения информации об акции до регистрации в ней. Кроме того, отображение полей формы заявки позволило сразу же продемонстрировать клиенту, что регистрация не займет много времени: необходимо указать лишь имя и номер телефона.

Гипотеза 2. Сокращение периода проведения акции. Поджимающие сроки акции заставляют пользователей быстрее принимать решения. Наиболее частая причина такого поведения – боязнь упустить выгодное предложение. Растягивая сроки акции, вы даете пользователю «время подумать», тем самым рискуя потерять его. Повторно посетитель может уже не зайти на ваш сайт и просто забыть о действии акции.

Гипотеза 3. Добавление всплывающего окна со специальным предложением.Эта функция в нашей системе играла роль удержания клиента. Оно всплывало после попытки посетителем сайта закрыть страницу браузера.

В результате:
  • поля формы отправки заявки стали сразу отображаться на стартовой странице (1);
  • период проведения акции был сокращен с 5 дней до 18 часов (2);
  • добавлено всплывающее окно с акцией (3).
2.jpg
3.jpg
Новая страница (Б)
Настройка эксперимента в Google Optimize

Техническая часть эксперимента началась с создания проекта оптимизации в Google Optimize. Для этого необходимо добавить URL-адрес исходной страницы и в графе «Тип проекта оптимизации» выбрать «Эксперимент с переадресацией».

4.jpg
На следующем этапе требуется:

  • добавить дополнительные варианты эксперимента (1);
  • указать соотношение разделения трафика. Мы выбрали 50/50 (2);
  • настроить правила проведения эксперимента (весь трафик отправили на основную страницу, далее – для 50% посетителей показывался вариант страницы Б) (3);
  • произвести интеграцию с Google Analytics (4);
  • выбрать одну основную и две дополнительные цели (5).
5.jpg
6.jpg
Учет целей производится для каждого лендинга. Данные записываются в общую цель. В качестве дополнительной конверсионной цели мы выбрали отправку формы заявки.


Прочие настройки

Помимо основных настроек эксперимента нужно было проверить корректность установки всех задействованных кодов и систем. Мы производили настройку Google Optimize через инструмент Google Tag Manager. Но кроме этого на сайт потребовалось установить специальный код (async-hide), скрывающий страницу. Он позволил асинхронно загружать контейнер оптимизации и не отображать новый вариант до завершения загрузки. Так пользователи не могли видеть исходный контент страницы до внесения изменений.

7 (1).jpg
В дополнительных настройках рекомендуем всегда активировать уведомления о результатах эксперимента по электронной почте. Это позволяет оперативно реагировать на возможные отклонения. Например, в некоторых случаях требуется снизить процент трафика, который будет изначально участвовать в эксперименте.

8.png

Оценка результатов эксперимента и его итоги

В ходе мониторинга реакции аудитории на каждый из лендингов было замечено очевидное превосходство новой версии страницы. На протяжении всего эксперимента её коэффициент конверсии находился на более высоких отметках.

9.png
10.png
Изначально А/Б-тестирование планировалось проводить в течение 90 дней. Но, обсудив промежуточные результаты анализа с клиентом, мы остановили эксперимент.

Окончательных результатов сплит-тестирования мы не получили, потому что модернизированная версия начала показывать серьезный рост конверсии. Главной задачей было узнать, как и на сколько повлияют изменения на конверсию.

В итоге А/Б-тест привел к увеличению коэффициента конверсии усовершенствованной страницы сайта на 17,6% по сравнению с ее исходным вариантом (изменение медианного значения с 1,7% до 2,0%).

Увеличение CR позволяет сделать вывод, что эффективность рекламного бюджета, который был инвестирован для привлечения трафика на посадочную страницу, выросла на 17%. Следующая digital-цель для сети клиник «Доктор Борменталь» – работа с юзабилити сайта и увеличение узнаваемости бренда с помощью медийной рекламы. 

Давайте работать? Мы верим в ваш бизнес

Мы поможем вам найти своих клиентов
Вы можете загрузить до 3 документов общим весом до 200MB
Закрыть
Центральный офис в Москве
8 (495) 215-10-97 Пн-Пт: с 10:00 до 19:00
Наверх