Google Analytics оповестил пользователей, что с 1 июля 2023 года платформа Universal Analytics «заканчивает своё существование». Все специалисты, которые раньше работали с Universal Analytics, вынуждены переезжать на GA4 и осваивать новый инструмент аналитики. Для маркетологов этот переход будет крайне болезненным, поскольку системы совершенно разные. Рассказываем, как подготовиться к работе в новой системе аналитики.
Узнайте больше про сквозную и предиктивную аналитику. Посмотрите выпуск с руководителем отдела аналитики MediaNation Александром Вахтиным и аналитиком больших данных Романом Святовым:
Разберем основные различия между Google Analytics 4 и Universal Analytics:
Это основное отличие Google Analytics 4 от Universal Analytics. В Universal Analytics данные собираются на основе просмотров страниц, в Google Analytics 4 — на основе событий. В новой версии система воспринимает как событие любой просмотр страниц и экранов, нажатие кнопки, скролл, ошибки на сайте. Это усложняет работу с системой аналитики, но зато позволяет маркетологу иметь в распоряжении больше данных о пользователях.
В более новой системе аналитики посетители сегментируются на тех, кто сделает заказ или покупку в ближайшую неделю. Система анализирует поведение каждого пользователя и определяет вероятность совершения покупки. Эти данные пригодятся при планировании рекламы и помогут эффективнее распорядиться маркетинговым бюджетом.
В GA4 учитываются все характеристики пользователей, взаимодействующих с сайтом: возраст, страна, тип устройства, бренд устройства. Это поможет в дальнейшем разделять аудиторию сайта на сегменты и предлагать им персонализированные предложения в ремаркетинговых кампаниях.
Это огромный плюс Google Analytics 4. Специалистам больше не понадобятся сторонние посредники для выгрузки данных из системы, чтобы создать отчет. Это поможет маркетологам точнее анализировать поведение пользователей и эффективнее планировать рекламные кампании.
В Universal Analytics данные можно хранить вечно. В GA4 срок сократился до 14-ти месяцев. Но если понадобятся результаты анализа за более продолжительный период, вам поможет BigQuery — веб-сервис от Google для анализа большого объема данных. Рекомендуем регулярно выгружать данные в этот сервис, чтобы использовать их при планировании будущих маркетинговых активностей.
Universal Analytics собирает данные отдельно по стандартной и расширенной электронной торговле. Стандартная электронная торговля позволяет собирать данные только о совершенных транзакциях. А расширенная показывает весь путь пользователя к покупке: что пользователь добавлял в корзину / удалял из нее, какие товары лучше продаются, какие блоки товаров наиболее эффективны, на каком этапе пользовать прекратил оформление покупки и т.д.
GA4 не разделяет торговлю. Теперь она просто ecommerce GA4 и предоставляет маркетологу все данные для изучения и сегментирования в одном месте.
Настройка в Google Analytics 4 тоже отличается от Universal Analytics, поскольку в GA4 используется другая схема передачи данных. Чтобы настроить сбор данных с онлайн-продаж, необходимо внедрять другие коды отслеживания электронной торговли и другие названия параметров внутри кода. Вместо showproducts теперь используется view_item_list, вместо productclick — select_item. Эти и другие изменения мы отслеживаем в документации для разработчиков, сопоставляя с прежней версией.
У системы Google Analytics 4 совершенно иной интерфейс. Если вы привыкли к Google Universal Analytics, забудьте все, что знаете, навыки работы со старой платформой вам больше не понадобятся. Разберем, с чего нужно начать переход на GA4.
Вам придется заново разбираться, как создавать цели в новом интерфейсе. Дело в том, что в GA4 больше нет раздела «Представление», в котором их можно было создавать. Если вы хотите использовать цели, которые вы ранее настраивали в Google Analytics Universal, учтите, что при переходе на Google Analytics 4 они не сохранятся.
При переходе на GA4 Google не сможет автоматически перенести все данные с одной системы аналитики на другую. Единственное что перейдет в новую систему — ваши настройки счетчика. Чтобы не потерять данные, понадобится команда специалистов-аналитиков, которые корректно настроят перенос данных в новую систему.
Как мы видим, при переходе на GA4 создается ряд трудностей, которые мешают начать работать с новой системой. Наша агентская команда аналитиков готова помочь вам их преодолеть.
Если вы хотите сохранить данные аналитики и начать как можно раньше собирать данные по новым алгоритмам, — обращайтесь к нам в MediaNation за настройкой GA4.
Стоимость настройка аналитики для ecommerce-проектов — 40 тысяч рублей.
Если вы не работаете в ecommerce-сегменте, настройка аналитики будет стоить 20 тысяч рублей.
Не пропустите новые интересные статьи. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и группу ВКонтакте