Понять, какое объявление подтолкнуло пользователя зайти на сайт или, наоборот, стало причиной отказа, теперь возможно благодаря изменениям в статистике Яндекс.Директ. Они позволят оценить эффективность рекламной кампании сразу несколькими способами – по первому, последнему или последнему значимому переходу.
Узнайте больше про сквозную и предиктивную аналитику. Посмотрите выпуск с руководителем отдела аналитики MediaNation Александром Вахтиным и аналитиком больших данных Романом Святовым:
После нововведений Яндекса рекламодатели смогут детальнее отслеживать источники конверсий в кампаниях. При создании отчета теперь можно выбрать модель атрибуции и отследить конверсии по трем новым моделям атрибуции в Директе – по первому, последнему и последнему значимому переходу. Создание такого отчета возможно в мастере отчетов в разделе статистики кампании.
«Первый переход» – это первый клик по объявлению Директа, который привёл человека на сайт. Модель «последний переход» означает последний клик из Директа, если он непосредственно предшествовал конверсии. «Последний значимый» – это последний клик из Директа, если после него не было других важных источников трафика (например, перехода из органических результатов поиска или другой рекламной системы).
Татьяна Тарасова, руководитель производственного направления отдела интернет-маркетинга MediaNation
Теперь процент конверсии в Директе будет рассчитываться по-другому: как отношение целевых визитов к кликам по объявлениям. А не к визитам, источником которых стал Директ.
Главное отличие заключается в принципе сбора статистики. Яндекс.Директ использует клики по объявлениям, а Яндекс.Метрика фиксирует визиты на сайт.
Также отличается дата конверсии. В Метрике достижение цели фиксируется в отчётах в тот день, когда оно произошло. В Директе же важно отразить отдачу от размещения рекламы, а не поведение посетителей на сайте. Именно поэтому конверсия будет привязана к клику, который эту отдачу и обеспечил.
Многие рекламодатели уже давно пользуются моделями атрибуции в Яндекс.Метрике. Однако модели атрибуции в Директ отличаются с ними функционально.
В отчетах Метрики есть возможность полноценно отследить путь пользователя, начиная от первого визита на сайт, заканчивая покупкой и повторными визитами. Это позволяет сделать выводы о том, сколько времени требуется пользователю на обдумывание покупки, какой вклад в продажи вносят разные каналы коммуникаций, есть ли технические недочеты на сайте.
Отчеты в Яндекс.Директ помогают получить конкретные данные для оптимизации настроек и креативов, а также поднять ставки для наиболее эффективных сообщений, ключевых фраз или часов показа рекламы.
Используя Метрику и Директ вместе, рекламодатели смогут эффективнее оценить запущенные рекламные кампании и скорректировать их при необходимости.