Офлайн-торговля переживет не самые лучшие времена. Многим точкам приходится уходить в онлайн. Но что делать тем, у кого нет времени и больших средств для создания интернет-магазина? Или тем онлайн-магазинам, которые хотят повысить продажи? Ответ – находить новые площадки для представления своих товаров. Одной из таких e-commerce площадок может стать ВКонтакте.
По данным исследования Data Insight, в 2019 году ВКонтакте занимала первое место по объёму B2C- и C2C-сделок и первое место по доле покупателей среди остальных социальных каналов.Товары – это специальный раздел в сообществе или на странице компании с предлагаемыми товарами и услугами. Размещать свои товары в этом разделе можно бесплатно вне зависимости от числа участников. Товары отображаются как на десктопе, так и в мобильной версии, а также в приложении.
Как подключить товары:В правом меню вашей группы или страницы нажмите на раздел «Управление». Далее нажмите на пункт с разделами.
Базовых настроек будет достаточно, если в ВКонтакте вы в основном общаетесь с покупателями, рассказываете о своих товарах и привлекаете новых клиентов. Вам будет доступно создание витрины и карточек товара. Из этих карточек пользователи смогут написать человеку, которого вы указали в качестве контактного лица, перейти на внешний сайт или открыть форму для сбора заявок. То есть сразу добавить в корзину и оплатить товар в этом случае будет нельзя.
Расширенные настройки помогают организовать весь процесс продажи прямо в ВКонтакте. Пользователи смогут добавлять товар в корзину, оплачивать его, а вы сможете отслеживать эту информацию. При подключении расширенных возможностей магазина в правом меню появится раздел приложения «Магазин». В этом разделе доступны расширенные настройки магазина, управление товарами и заказами, а также возможность написать в поддержку. Для пользователей этот раздел отображаться не будет. Все товары, как и прежде, будут находиться в разделе «Товары».
Платформа «Магазин» может интегрироваться с уже имеющимися товарами в вашем сообществе и позволяет полностью автоматизировать процесс приема и обработки заказов. Для покупателей такой формат тоже будет удобнее, так как позволить сразу складывать товары в корзину, без необходимости писать сообщения администратору. Можно добавить сразу несколько товаров в корзину, как и в любом другом интернет-магазине, а затем оформить заказ.
Среди нововведений:
Юридические лица могут получать оплату за товары на свой расчетный счет помощью VK Pay.
Для подключения нужно заполнить форму и указать данные своего юридического лица. Далее анкета отправляется на согласование платежному провайдеру РНКО «Деньги.Мэйл.Ру» (ООО). После согласования на ваш электронный адрес придет согласованная анкета и заявление на присоединение к оферте. Их нужно подписать и отправить скан-копии в «Деньги.Мэйл.Ру». После этого вы получите идентификатор для подключения платежей (Merchant ID) и ключ продавца. Эти данные необходимо указать во вкладке «Настройки оплаты» в Магазине.
Не забудьте также настроить автоматическую отправку чеков, чтобы коммерческая деятельность соответствовала 54-ФЗ. Если вы пользуетесь онлайн-кассой АТОЛ Онлайн, то это можно сделать в настройках магазина в разделе «Чеки при оплате через VK Pay». При использовании другой онлайн-кассы придется предусмотреть отправку чеков самостоятельно.
Есть два способа добавить товары. Первый – это заполнение каждой карточки вручную, а второй – использование API для автоматической выгрузки.
Вариант 1. Добавить раздел с товарами вручную.Если у вас малый бизнес, не так много товарных позиций и, например, несколько заказов в день, то вы можете ограничиться функцией «Товары» и ручным наполнением витрины. Как только вы включили функцию товаров и выбрали в качестве настройки базовый вариант, у вас в группе или на странице появится раздел с товарами. Нажмите «Добавить товар». Затем у вас откроется форма для заполнения карточки товара.
Страшно представить, сколько уйдет времени на добавление вручную, например, 10 000 товарных единиц. Кроме того, товары постоянно то исчезают, то появляются в наличии, у них могут меняться какие-то свойства (например, меняются фотографии, потому что выпущена новая упаковка), а также цены. Выгружать и регулярно обновлять такой объем информации не получится.
Именно поэтому ВКонтакте дает возможность делать в автоматическом режиме. Для этого были разработаны специальные API, которые позволяют программными методами выгружать прайс-листы сразу в сообщество. Добавлять товары можно также на основе фидов, которые используются на различных площадках. Например, в Яндекс.Маркете, Google Merchant Center, Яндекс.Недвижимости, Auto.ru.
API (Application Programming Interface) – это посредник между разработчиком приложений и какой-либо средой, с которой это приложение должно взаимодействовать. API упрощает создание кода, поскольку предоставляет набор готовых классов, функций или структур для работы с имеющимися данными.
Выгрузить товары с помощью API можно самостоятельно. Но для этого в вашей команде должен быть разработчик, который сможет настроить работу с API. Для разработчиков ВКонтакте подготовил руководство по работе с API для товаров. Другой способ – воспользоваться готовыми решениями для интеграции с сервисом товаров ВКонтакте или заказать такую услугу в агентстве.
Если вас интересует создание и продвижение интернет-магазина ВКонтакте, мы с радостью поможем вам. Заполните, пожалуйста, эту заявку, и мы свяжемся с вами.