Конференции Яндекс в регионах всегда привлекают внимание. И хотя они стабильно проходят в Екатеринбурге каждый год, именно Большая конференция 2019 стала наиболее заметной. В «Ельцин-центре» собрались специалисты и представители самых известных в городе концертных площадок, ресторанов, автоцентров, частных медицинских клиник и других заведений. К слову, для офлайн-бизнеса действительно было много интересной информации и даже некоторые бонусы. Что касается онлайн-торговли, то этой теме был посвящен отдельный день и большое количество докладов. Но обо всем по порядку.
Старт конференции был дан в 10:30 утра в «Ельцин центре». Программа разделилась на два дня. В первый день одновременно работали три секции. Основная, «Продукты Яндекса для бизнеса», познакомила с нововведениями в инструментах «Яндекса» и дала общий обзор всех возможных сервисов, которые могут пригодиться бизнесу. Секция «Школа Метрики» была посвящена аналитике, выбору ключевых показателей, возможностям Метрики. Участникам рассказали о том, как с помощью Метрики улучшить интерфейс сайта и удвоить конверсию, а также поделились подробным чек-листом для настройки Яндекс.Метрики на сайте. Третья секция представляла «Яндекс.Трекер», платформу для организации работы в компании. Как говорят сами сотрудники «Яндекса», трекер у них в компании используется для всего — от разработки сервисов до закупки печенья на кухни. Так что, для его презентации выделили отдельную секцию. Здесь можно было пообщаться с представителями продукта, узнать подробно, как эффективно организовать работу в Яндекс.Трекере и задать интересующие вопросы.
Все это лишь некоторые темы, озвученные в рамках конференции. По объему информации, представленных инструментов и вопросов, которые можно было обсудить с сотрудниками «Яндекс», она действительно получилась «Большой».
Итак, что больше всего запомнилось.
Одна из новинок, представленных на конференции – создание чатов, которые можно подключить к Алисе, Маркету, Директу и другими сервисам. Алиса – гордость «Яндекса», именно поэтому компания старается развивать функции, которые будут привлекать и пользователей, и рекламодателей. Буквально с этого месяца компании, благодаря платформе Яндекс.Диалоги, могут подключать автоматизированные навыки. Например, создать навык для Алисы «заказать цветы».
Среди самых первых разработчиков навыков стали «Папа Джонс». Их навык позволяет через Алису выбрать и заказать пиццу с доставкой на дом.
Интересным открытием стали и данные по автоиндустрии. Цена клика в сетях снизилась в восьми индустриях (одежда и обувь, туризм, строительные товары и другие) из десяти, и лишь в категории Авто она влетела на 28,8%. Также авто вошли в топ индустрий по кликам. А если говорить конкретно про Свердловский регион, то «Яндекс» отметили, что это сейчас самая быстрорастущая индустрия (данные Директа по кликам).
Автоматизация – это именно та тема, без которой, пожалуй, не обходится ни одна конференция «Яндекса». Будь то автоматизация рабочих процессов в целом (Яндекс.Трекер) или автоматизация в рекламе. На это раз внимание было уделено автоматической оптимизации ставок, конструктору и автотаргетингу. По последним данным, уже более 150 000 рекламодателей пользуются этим инструментом. Автотаргетинг может стать тем помощником, который возьмет на себя сбор семантики, поиск подходящего поискового запроса и помощь в подборе новых ключевых фраз. Что касается креативов, то также на конференции напомнили о возможностях конструктора баннеров, видео, турбостраниц. Общий вывод: «чем больше бизнес, тем важнее автоматизация».
О новых возможностях Справочника на конференции рассказали чуть раньше, чем в официальном блоге «Яндекса». Теперь карточки организаций в Справочники называются Яндекс.Профилями и представляют собой отдельную страницу с уникальным URL-адресом, на которую можно перейти прямо из поиска. Пожалуй, офлайн-бизнес этот доклад заинтересовал больше всего. Из новинок Справочника можно отметить то, что появилась возможность создавать публикации о компании прямо в самом профиле, а также добавлять прайс-листы с фотографиями, описанием и ценами. В целом, страница в Яндекс.Профиле может стать заменой сайта для небольшого бизнеса. Особенно актуально это для небольших кофеен, ресторанов, салонов красоты и так далее.
Всем участникам конференции выдали специальные промокоды на месяц бесплатного приоритетного размещения на Яндекс.Картах. Также напомнили и о бесплатных возможностях настройки Яндекс.Метрики и заказ двух бесплатных рекламных кампаний (при пополнении баланса в Яндекс.Директе на 10 000 рублей). Спустя несколько дней после конференции каждый участник, который заполнил небольшую анкету обратной связи, получил огромное количество видеоматериалов, презентаций, чек-листов. Кроме того, высланные материалы дают возможность переосмыслить, освежить в памяти информацию и применить ее уже на практике.
Для владельцев малого бизнеса конференция – это хорошая возможность узнать о продуктах Яндекса и о новых инструментах. Не всегда есть возможность отследить все нововведения и самостоятельно разобраться, зачем они. Для маркетологов и специалистов, кто практически ежедневно сталкивается с продуктами Яндекса в работе, конференция стала местом, где можно «поймать» сотрудников Яндекса и получить консультацию, как эффективнее использовать инструменты.
Источники фотографий: Яндекс