Власти Великобритании начали бороться с гендерными стереотипами в рекламе. Одним из первых под косу попал ролик сыра “Филадельфия” пищевого гиганта Mondelez. Вроде бы сюжет не предвещал беды: двое мужчин настолько увлекаются едой, что забывают ребенка на конвейерной ленте в ресторане. Но “внимательные” телезрители заметили в этом намек на то, что мужчины не способны заботиться о детях. Такое содержание сильно возмутило общественность, со стороны которой была подана жалоба. Позже управление по делам рекламы запретило ролик.
Представители компании попытались оправдаться, заявив, что, наоборот, хотели показать активное участие пап в жизни детей. Но им никто не поверил. Реклама исчезла с экранов. Но попала в наш short-лист. Наслаждаемся:
...а принт на футболке – тем более. 1 июля компания Adidas запустила в твиттере акцию для фанатов клуба Arsenal, предложив пользователям публиковать у себя на страницах твит с хэштегом #DareToCreate. По задумке искусственный интеллект находил посты с этим хэштегом, подставлял ник автора на макет футболки клуба и полученное изображение публиковал в аккаунте Adidas. Догадываетесь, что произошло дальше?
А дальше появились футболки с никами ’Gas All Jewss’ (“Всех евреев в газовую камеру”), ’Die All Niggers’ (“Смерть всем черным”) или ’Innocent Hitler’ (“Гитлер не виноват”). Все это, конечно, вызвало бурю негодования у населения.
Представители компании отреагировали быстро – фото футболок со скандальными надписями удалили, но осадочек у пользователей остался.
В этом кейсе дело до рекламы так и не дошло... Компания Milka только планировала снять новый рекламный ролик, но уже на этой стадии вляпалась в скандал. Поводом послужило сообщение о кастинге на сайте Spotlight. Требования к главной героине были сформулированы весьма четко: на роль нужна “девочка, не достигшая половой зрелости, с любым цветом волос, кроме рыжих, и без проблем с лишним весом”.
Реакция была молниеносной – боди-позитивные пользователи взорвали социальные сети.
Позднее публикацию удалили, а представители кастингового агентства принесли свои извинения.
День независимости – священный праздник для американцев и всегда отмечается с особым размахом. В честь значимого для всей страны события компания Nike выпустила лимитированную коллекцию кроссовок с изображением флага США 1776 года – года провозглашения независимости Соединенных Штатов. Казалось бы, идея достойная и патриотичная. Но американский футболист Колин Каперник (известный своими скандальными акциями в защиту прав афроамериканского населения), увидев дизайн кроссовок, обратился к компании Nike с просьбой остановить продажу. Его поддержали и другие соотечественники. Почему?
Отмотаем историю на 240 лет назад. В 1776 США получили независимость, но рабство в стране никто не отменил. Это произошло намного позже – в 1865 году, и флаг тогда был уже совсем другой. Как известно, рабами в США были в основном темнокожие. Смекаете, сколько недовольства вызывал дизайн кроссовок у афроамериканцев?
Никто в Nike не ожидал наличия настолько широкой эрудиции у футболиста, но спорить не стали и быстро свернули продажи лимитированной версии.
Излюбленная тема провокационной рекламы – секс. И пивоварня Altbier-Brauerei, конечно, об этом знала, поэтому пошла на риск осознанно. Главной героиней рекламных плакатов в Дюссельдорфе компания сделала сексапильную лисицу. Это вызвало бурю негодования со стороны женского населения (хотя, наверное, у лис было бы больше оснований), а 15 женщин-депутатов написали жалобы в городской совет. В результате пивоварню обвинили в сексизме и попросили снять рекламные плакаты.
Владельцы пивоварни решили, что их обвинили несправедливо, и не торопились снимать плакаты. Пока решение совета о снятии рекламы вступало в официальную силу, кампания закончилась. Но она успела создать в немецких СМИ много шума вокруг брэнда.
Английский писатель и философ Олдос Хаксли как-то отметил: ”Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление”. Мы лишь добавим, что в мире обострившихся прав это становится сделать все труднее.
На этом наша премия PalmFace подходит к концу! Кто в следующий раз оступится на минном поле толерантности или здравого смысла, узнаем через месяц.
До скорых встреч и новых фэйлов!