Для успешного привлечения пользователей в мобильное приложение важна комплексная работа. В данном случае речь идет не только о закупке всевозможного рекламного трафика, но и об оптимизации (App Store Optimization) страницы приложения в магазине.
Apple App Store - это магазин приложений и другого контента для устройств с операционной системой iOS.
Зачастую владельцы приложений задаются вопросом: “Почему число кликов по объявлению превышает число установок в сторе в несколько сотен раз?” Очевидно, что объявление цепляет аудиторию, но отсутствие грамотной оптимизации страницы приложения отталкивает пользователей от совершения конверсии. При этом, плохая оптимизация может негативно сказаться и на органических установках.
Продвижение приложений в App Store - это один из способов избежать подобных ситуаций, привлечь большее число органического трафика и не терять пользователей на этапе просмотра страницы в сторе.
Первую строчку в результатах поиска обычно занимает платное объявление либо самое релевантное поисковому запросу приложение. Дальше идут другие наиболее популярные приложения по введенному запросу.
На позицию в поисковой выдаче в первую очередь влияет количество установок и открытий мобильного приложения, причем неважно, из какого источника. Чем их больше, тем выше позиция как в поиске, так и в рейтинге по категории.
Текстовые метаданные больше всего влияют на ранжирование приложения по поисковым запросам, но не все тексты на странице приложения в Apple App Store индексируются.
Влияют на ранжирование:
Заголовок
Подзаголовок
Поле для ввода ключевых слов
Не влияют на ранжирование:
Основное описание
Промо текст
Первым этапом текстовой оптимизации является формирование семантического ядра. Составлять ядро необходимо из наиболее популярных поисковых запросов и, по возможности, учитывать конверсионность запросов с учетом того, какие позиции по данным запросам занимают аналогичные приложения в той же категории.
Подготовленное семантическое ядро затем используется для составления новых текстов для страницы.
Допустимая длина заголовка приложения составляет 30 символов с пробелами. Этот объем необходимо использовать по максимуму и добавлять самые высокочастотные слова.
Словам из заголовка поисковый алгоритм отдает наибольшее предпочтение, поэтому текст должен содержать название приложения и наиболее популярные слова в категории.
Показывается под названием приложения. Также как и в заголовке, текст должен быть не длиннее 30 символов и содержать ключевые слова, отличные от тех, что уже были использованы в заголовке.
Специальное поле для ввода ключевых слов есть только в App Store и обновить его можно в консоли разработчика App Store Connect. В данном разделе доступно всего 100 символов, поэтому не используйте пробел после запятой между словами, чтобы вместить как можно больше ключей. Старайтесь включать наиболее высокочастотные запросы из ранее подготовленного семантического ядра.
Иконка
Иконка - главный элемент графики мобильного приложения - она показывается везде, где упоминается приложение. Дизайн иконки должен быть минималистичным и достаточно узнаваемым, чтобы выделяться среди конкурентов. При этом на иконке не должно быть никакого текста. Лучше всего использовать логотип вашего бренда.
Требования:
JPEG или PNG-файл
Размер: 1024 х 1024 пикселей
72 dpi, RGB
Скриншоты
В App Store можно добавить до 10 скриншотов, оптимально - 8 изображений.
Скриншоты отражают функционал продукта в действии. На первых трех скриншотах мы рекомендуем размещать самую важную информацию, а также указать уникальные предложения для новых пользователей приложения, если это актуально.
У Apple есть разные технические требования в зависимости от диагонали экрана устройства. Подробнее с ними можно ознакомиться тут.
Видео
В App Store можно загрузить до 3 роликов. Мы рекомендуем добавить только один.
Как и в случае со скриншотами, требования к видеороликам зависят от девайса. Более подробные требования тут.
Важной частью оптимизации страницы приложения является работа с рейтингом. Эта работа проводится на постоянной основе, так как оценка приложения может меняться день ото дня.
Одним из способов повышения рейтинга является обращение к пользователю с просьбой его оценить. После успешного завершения любого действия в приложении выведите popup окно и попросите пользователя оценить приложение в магазине.
Также большая часть пользователей обращает внимание на отзывы о приложении, поэтому позаботьтесь о том, чтобы позитивные отзывы всегда находились на виду, а негативные не остались без вашего внимания. Велика вероятность, что пользователь, который оставил негативный отзыв и низкую оценку, изменит её, если вы поможете решить проблему, с которой он столкнулся.
Чтобы отвечать на отзывы было проще и быстрее, мы рекомендуем:
1. подготовить файл с типичными вопросами и проблемами, с которыми пользователи сталкиваются чаще всего;
2. к каждой проблеме написать по несколько вариантов ответов, которые могут помочь пользователю самостоятельно разобраться в ситуации.
Если у пользователя не получается решить проблему самостоятельно, постарайтесь связаться с ним любым возможным способом и предложить варианты решения.
Оптимизация страницы в App Store важный этап продвижения iOS приложения, который при всех прочих равных наименее затратен по ресурсам и позволяет получить большое количество лояльных пользователей органически и увеличить прибыльность проекта.
Не пропустите новые интересные статьи. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и группу ВКонтакте