Все большее количество покупателей читают отзывы о товаре или магазине, в котором собрались заказывать новый ноутбук, стиральную машин или другую технику. Однако нередко возникают сомнения: реальный человек написал этот отзыв или нет, какому отзыву верить, а какому – не стоит. В этой статье не будут обсуждаться тематические форумы, на которых пользователи делятся своим опытом, а также сомнительные сайты, где каждый без регистрации может написать свое мнение о компании. Речь пойдет о торговой площадке «Яндекс.Маркет» и о том, как отзывы, рейтинги и «звезды» магазина влияют на продажи.
Для начала несколько сценариев поведения покупателя:Немного статистики
65% покупателей перед покупкой знакомятся с отзывами других. 24% покупателей не ищут отзывы специально, но читают, если они попадаются им случайно, и всего 11% не обращаются к отзывам других. (Данные взяты с сайта АиФ)
Рост количества заказов в зависимости от рейтинга магазина на «Яндекс.Маркете»
Существует несколько способов публикации отзывов на «Яндекс.Маркете». Какие-то из них абсолютно бесплатны, но не слишком надежны, другие требуют финансовых вложений, но результат того стоит.
Факт №1. Сложная модерация «Яндекс.Маркета» никогда не пропустит ложные отзывы. У «Яндекса» по умолчанию настроены жесткие фильтры на пропуск отзывов. Эти фильтры учитывают IP-адреса, посещения пользователем «Яндекс.Маркета», переходы на магазин, историю пользователя, резкие всплески по новым отзывам, а также посещаемость магазина.
Факт №2. Магазин не может удалить негативные отзывы. Часто можно встретить подобные комментарии: «Я оставил плохой отзыв о вашем магазине, а вы его удалили». С «Яндекс.Маркетом» так не пройдет. Вопреки распространенному мнению удалить негативный отзыв магазину крайне сложно, это может сделать только сам «Яндекс». Для этого магазину нужно привести веские аргументы, которые «Яндекс», конечно, рассмотрит, но не факт, что примет положительное решение.
Исходя из статистики, представленной выше, отзывы для большинства покупателей важны. При использовании «белых» путей генерации отзывов магазин получает дополнительный бонус. Обзванивая своих клиентов и предлагая им оставить отзыв на «Яндекс.Маркет», сотрудники отдела качества получают информацию о работе магазина, скорости доставки и квалификации менеджеров по продажам. Вопросы, которые рекомендуется использовать:
Если правильно подходить к подобным опросам, можно выявлять и увольнять (ругать/учитывать в мотивации) плохих операторов, водителей и грузчиков, улучшая тем самым работу магазина.
В ближайшее время «Яндекс.Маркет» планирует изменить систему рейтинга. Некоторые детали известны уже сейчас. Например, появится необязательное поле номера заказа, а также информация о том, где был сделан заказ - в онлайн или оффлайн-магазине.