Продвижение бизнеса в интернете
Пригласить в тендер
Закрыть

Увеличили поисковый трафик в 3 раза и вывели сайт сети аптек в топ-10 во всех регионах России

Клиент под NDA

Задача

увеличить поисковый трафик онлайн-аптеки
Результаты:
х3
поисковый трафик
топ-10
по ключевым словам
Команда проекта
Игорь Скляр
Руководитель SEO-отдела
Дмитрий Лашманов
Ведущий SEO-специалист

Как делали?

В июне 2020 года к нам обратилась федеральная сеть аптек. Сеть входит в топ крупнейших сетей аптек России и имеет офлайн-аптеки более чем в 50 регионах. Однако у клиента была недостаточно развита онлайн-аптека: трафик был низким, а видимость в поисковиках стремилась к нулю.



Первый шаг – аудит текущей ситуации 

Когда речь идет об увеличении поискового трафика, то без полноценного SEO-аудита не обойтись. Именно поэтому мы начали с него. Что было сделано: 

  • сбор семантического ядра / анализ позиций и видимости сайта в нескольких регионах / выявление основных конкурентов;
  • конкурентный анализ сайтов-лидеров тематики;
  • технический анализ сайта; 
  • анализ коммерческих свойств сайта и сравнение с конкурентами;
  • построение структуры сайта;
  • анализ текстов и мета-тегов;
  • анализ ссылочной массы и сравнение с конкурентами. 

Что важно поисковикам 
Если сайт продает товары или предлагает услуги, то коммерческие факторы для него выходят на первый план и становятся важнейшим направлением в SEO-продвижении. Есть множество коммерческих факторов, которые влияют как на лояльность пользователей, так и на мнение поисковиков о сайте и бизнесе, который стоит за онлайн-проектом. Среди них: информация о компании, подробные описания товаров, способы оплаты, отзывы, формы обратной связи, сертификаты и официальные документы, рейтинги, сопутствующие товары и так далее.  

В ходе аудита было выявлено, что сайт клиента значительно слабее конкурентов по коммерческой составляющей. На страницах основных разделов каталога, например «Лекарства и БАД», отсутствовали витрины и ссылки на товары, на главной странице и на страницах товаров не располагались блоки с преимуществами, не было столь привычного пользователям функционала фильтрации по параметрам товаров, блока с отзывами, не была представлена информация о наличии товаров и о способах их оплаты. 


Недочеты в технической части сайта 
В технической части основными недочетами на момент проведения аудита были: 

  • каталог товаров был размещен не на основном домене, а на поддомене третьего уровня;
  • некорректный файл sitemap.xml (много битых ссылок и ссылок с редиректом);
  • большое количество дублей страниц;
  • слабая внутренняя перелинковка; 
  • использование SEO-текстов;
  • наличие пустых страниц из-за некорректной работы механизма определения региона. 
Ускоряя коммуникацию с клиентом 
Мы подготовили необходимые рекомендации по доработке сайта, определили, какие задачи необходимо решить, и расставили их по приоритетам. 
Для синхронизации действий и удобного взаимодействия с клиентом и его разработчиками было принято решение вести всю коммуникацию в таск-менеджере клиента (использовался сервис Asana). 

Это стало одним из самых эффективных решений. Во-первых, в этом таск-менеджере клиент уже вел работу с технической поддержкой. Во-вторых, у нас как у SEO-подрядчика была возможность вести прямую коммуникацию с разработкой, фиксируя все рекомендации и комментарии в одном месте. 

1.png 

Использование таск-менеджера позволило оперативно отвечать на вопросы клиента и проверять выполненные задачи, что ускорило процессы работы с проектом. 

Старт работ 
На момент начала сотрудничества количество переходов из поисковых систем находилось примерно на уровне 25 000 переходов в сутки. 

2.png

По собранному ядру запросов сайт имел 0% видимости в обеих поисковых системах в регионе Москва. 

В связи с низкой видимостью сайт отсутствовал в рейтинге лидеров тематики. Лидеры тематики тем временем имели видимость от 30% до 50% и занимали позиции в ТОП-15 рейтинга.  
В первые три месяца были устранены дубли страниц, удалены битые ссылки и SEO-тексты со страниц товаров, которые могли послужить поводом для санкций со стороны поисковых систем.  

Основной проблемой было отсутствие витрины товаров на страницах разделов, в частности, на странице «Лекарства и БАД» присутствовали только ссылки на подразделы, например на страницы «Аллергия» или «Анальгетики и спазмолитики». 

Ниже приведен пример, как ранее были реализованы страницы разделов: 

3.png

Одной из главных задач SEO было размещение витрины в рубриках каталога товаров. На страницы были выведены товары, а ссылки на подразделы и категории сместили влево, как это обычно делается в большинстве интернет-магазинов.  

Ниже представлен пример страницы раздела после внедрения наших рекомендаций: 

4.png 

Несмотря на то, что из-за внутренних причин проекта мы не смогли реализовать сразу удобный вариант боковой навигации по разделам каталога, даже внедрение рекомендации в таком виде дало значительный рост позиций, а это, в свою очередь, повлияло и на рост трафика с поисковых систем. 

В итоге за первые три месяца сотрудничества удалось добиться роста поискового трафика почти в два раза с 25 000 до 55 000 переходов в сутки. 

Что еще? 


Скорость страницы уже много лет считается одним из ведущих факторов ранжирования при поисковой оптимизации. Поисковики хотят сделать работу в интернете удобнее для пользователей, и быстро загружающиеся страницы помогают в этом. 

К примеру, еще три года назад Google анонсировал обновление алгоритма поисковой системы, ориентированное на скорость загрузки мобильных страниц, которое начало влиять на сайты с июля 2018 года. Именно поэтому особое внимание мы уделили работам по ускорению загрузки страниц. 

К этому моменту был скорректирован файл robots.txt, что позволило избавиться от дублей и служебных страниц, а также на витрину и страницы товаров был выведен статус наличия товаров в аптеках и созданы страницы «Оплата» и «Отзывы».  


Переезд каталога на основной домен и новый рывок трафика 

Но все еще большой проблемой оставалось то, что каталог товаров был размещен на поддомене третьего уровня, в то время как все лидеры тематики располагали каталог внутри основного домена сайта. 

Переезд с поддомена внутрь основного сайта оказался не только технической задачей для разработчиков, но и юридической. 

Через полгода сотрудничества, когда основные рекомендации были реализованы, начались работы по переносу каталога на основной домен. Они проходили под нашим наблюдением. Признаться, мы очень переживали, что что-то пойдет не так, и достигнутые результаты в росте трафика будут потеряны. Но опасения были напрасны. Все необходимые приготовления были заранее реализованы и проверены. Переезд прошел без каких-либо проблем. 

В результате переноса каталога произошел еще один рост позиций в обеих поисковых системах, что позволило сайту приблизиться к ТОП-10 в рейтинге лидеров тематики. 


Результаты работ 

 На конец марта 2021 года по региону Москва сайт находился на 11 месте в рейтинге лидеров тематики. 

За шесть месяцев работ сайт, имевший нулевую видимость в поисковиках, оказался одним из лидеров тематики «Аптеки». Это еще раз доказывает, что мало быть крутым бизнесом в офлайне, нужно еще правильно реализовать его в онлайне. 

За первые полгода работ совокупная видимость сайта в регионе Москва увеличилась с 1% до 19% (видимость оценивалась на семантическом ядре ~ 7 000 запросов). 

5.png

Поисковый трафик за шесть месяцев увеличился примерно с 25 000 до 74 000 переходов в сутки, то есть почти в три раза, и по сей день продолжает улучшаться. 

6.png

Конечная цель SEO – дать возможность и поисковым системам, и пользователям быстро и легко решать их задачи. Поисковым системам – без проблем индексировать сайт и определять полезность его для пользователей. А пользователям – быстро и удобно находить нужные им товары. Достичь этой цели можно только с помощью сплоченной командной работы трех основных участников: бизнеса, веб-разработки и SEO.

Давайте работать? Мы верим в ваш бизнес

Мы поможем вам найти своих клиентов
Вы можете загрузить до 3 документов общим весом до 200MB
Закрыть
Центральный офис в Москве
8 (495) 215-10-97 Пн-Пт: с 10:00 до 19:00
Наверх