Связаться с нами
Закрыть
Назад в кейсы

Кейс «People Talk» (SEO)

peopletalk.ru
Другие услуги для этого клиента:

    Задача

    Увеличить поисковый трафик на информационный портал.
    Результаты
    • х2
      рост трафика
    Команда проекта
    • Алексей Великанов Заместитель руководителя отдела поискового продвижения
      Алексей Великанов Заместитель руководителя отдела поискового продвижения
    Рассказ о кейсе в лицах
    0:10
    "Предлагают новые интересные решения"
    Ирина Ширяева HR-директор
    3:36
    Здесь работают профессионалы
    Как делали?
    Особенностью продвижения информационных порталов является то, что трафик, который к ним приводят SEO-специалисты, является товаром: редакция продает внимание своей аудитории рекламодателям. Поэтому традиционные цели SEO - позиции сайта в поиске и видимость - уходят на второй план. При этом информационные ресурсы сталкиваются с двумя проблемами. Во-первых, посещаемость сильно зависит от информационных поводов, и потому в периоды, когда ярких событий не происходит, количество визитов значительно сокращается. Во-вторых, конкуренция за трафик, связанный с заметными событиями, очень высокая, и в зависимости от качества оптимизации сайта в целом и контента в частности портал может или "сорвать джек-пот", или никак не почувствовать произошедшие события на своей посещаемости. MediaNation удалось разработать стратегию продвижения, которая, с одной стороны, позволяла обеспечивать рост посещаемости в "межсезонье", а с другой, обеспечивала хороший сбор событийного трафика.

    Клиент: PEOPLETALK – крупный женский информационный портал, существующий с 2014 года. Основные темы публикаций – новости о звездах, эксклюзивные интервью со звездами, светская хроника, советы по стилю и питанию и многое другое.


    Работа над ошибками

    Клиент пришел с задачей значительно увеличить поисковый трафик на портал. Коллеги были готовы активно помогать нам с внедрением рекомендаций и давать обратную связь. Но одним из важных условий было показать результат без внесения сильных изменений в редакционной политике.

    На момент старта работ по SEO на сайте наблюдался ряд серьезных недостатков с точки зрения технической оптимизации:

    • большое количество страниц-дублей и мусорных страниц;
    • была нарушена логика в перелинковке многих разделов, частично отсутствовала пагинация;
    • происходило динамическое изменение URL при скроллинге страниц;
    • не были оптимизированы страницы из раздела звезд и метки.

    Без исправления этих недочетов добиться хорошего результата было бы сложно, и поэтому мы начали с их устранения. Основное внимание уделили необходимой перелинковке для всех видов страниц.

    Также в рамках продвижения совместно с разработчиком клиента были подключены и настроены AMP-страницы Google и Турбо-страницы Яндекса, что дало сайту приоритет в мобильной выдаче.


    Стратегии привлечения стабильно высокого трафика


    Когда речь идет об информационном портале, на посещаемость очень сильно влияют события. С одной стороны, это дает хорошее количество заинтересованного трафика, с другой – делает сайт зависимым от информационных поводов. 

    Именно поэтому мы составили стратегию, которая базировалась на двух разных направлениях деятельности:
    1. повышение эффективности сбора событийного трафика;
    2. обеспечение сайта стабильным трафиком по тематическим запросам, не связанным с конкретными происшествиями.
    По первому направлению работа заключалась в первую очередь в улучшении перелинковки и ускорении индексации материалов. По второму – в выявлении совместно с клиентом наиболее интересных читателям тем, не связанных с конкретными событиями, и помощи в подготовке целевых страниц под них. Большую роль в этой работе сыграл проведенный нами детальный анализ конкурентов. В рамках него мы проанализировали трафик, ссылочную массу и приемы оптимизации самых успешных порталов нашей тематики, а лучшие практики взяли на вооружение в рамках выбора и проработки контента.


    Новый способ работы с событийным трафиком

    Основная часть событий, освещаемых на портале, сложно предсказуема. Но вместе с тем есть ряд инфоповодов, которые стабильно вызывают интерес у читателей и про которые известно заранее – церемония вручения премии Оскар, бал института костюма Met Gala и многие другие. К этим событиям мы готовились заранее, настраивая хорошую целевую страницу и выводя ее в ТОР-10 по соответствующим запросам до начала мероприятия.

    Результатом удачной стратегии подготовки к событиям стал успешный сбор трафика, связанного со свадьбой принца Гарри и Меган Маркл.

    Мы заранее готовились к этому событию, создав отдельную постоянно обновляемую целевую страницу-рубрику, содержащую новости о паре.

    People talk 1.png

    При этом
    • добавили прямую ссылку на страницу в меню сайта;
    • оптимизировали мета-теги самой страницы, и, что немаловажно – страниц в этой рубрике, что дало эффект по низко- и среднечастотным запросам;
    • ускорили индексацию материалов - страницы появлялись в индексе поисковых систем через 5-10 минут после публикации;
    • исправили возникшую ошибку трансляции материалов в Яндекс.Новости, что позволило привлечь дополнительный новостной трафик.
    Итогом стал всплеск посещаемости сайта почти в два раза в сравнении с обычным уровнем - до 90 000 сеансов за сутки:

    2.png

    Интересно, что основной всплеск трафика произошел не в сам день свадьбы, а на следующий день после нее. Мы предполагаем, что во время церемонии заинтересованные зрители смотрели прямую трансляцию через YouTube, а вот на следующий день пошли читать обзоры нарядов и деталей.


    С – стабильность

    Королевские свадьбы, кинопремии и звездные вечеринки случаются не каждый день. Поэтому второй нашей задачей стало обеспечение постоянного роста трафика, не привязанного к каким-либо событиям. 

    Для этого мы проанализировали исторический трафик проекта, а также трафик основных конкурентов. В итоге было принято решение развиваться по трем направлениям:
    • карточки звезд (с биографией, ссылками на статьи и фотографиями);
    • категории (оптимизация старых и создание новых, таких как Тесты, Гороскопы и т.д);
    • страницы меток новостных материалов.
    3.png


    По всем направлениям были собраны запросы, которые наиболее интересны для потенциальных посетителей. Под эти запросы были созданы или доработаны целевые страницы.

    Результат: среднесуточный трафик на проект, очищенный от заметных информационных поводов, за время нашей работы вырос с 26 757 до 53 708 сеансов.

    4.png


    Общий итог работы

    На момент старта работ исторический рекорд месячной посещаемости сайта составлял 802 725 сеансов, причем на уровне 750 000 – 800 000 сеансов в месяц сайт находился к тому моменту уже полгода. Итогом нашей работы в течение 9 месяцев стал стабильный рост трафика и рекорды: суточной посещаемости в 100 217 сеансов и месячной посещаемости в 1 733 749 сеансов (июнь 2018).


    7.png
    Давайте работать? Мы верим в ваш бизнес
    Выведем ваш digital-маркетинг на новый уровень
    Телефон или почта?
    Давайте работать?
    Мы верим в ваш бизнес
    Наверх