Большем, чем "объявление сбоку"

Контекстная реклама появилась в 1997 году, когда Билл Гросс придумал продавать в результатах поиска рекламные ссылки и воплотил это в поисковике Goto.com. Спустя несколько лет Google запустил аналогичный сервис контекстной рекламы – Google Ads. Контекстная реклама и сейчас вызывает большой интерес у рекламодателей, а Google в свою очередь продолжает развиваться и предлагает новые функции для эффективного продвижения. В этой статье мы разберемся, что представляет собой AdWords, в чем его особенности и преимущества и какие бесплатные инструменты помогут в работе с ним.

Google Ads работает в России с 2006 года. За это время платформа претерпела множество изменений, и сейчас это технологичный сервис, который предоставляет возможности для контекстной рекламы разных форматов и для разных целей. Неизменно одно: реклама демонстрируется в контексте интереса пользователей.

Как работает контекстная реклама в Google Ads? Пользователь вводит в строку поиска запрос, и вместе с результатами он видит рекламные объявления той же тематики, что и его запрос. Тематические объявления демонстрируются также и на сайтах, которые входят в рекламную сеть Google.


Google Ads подходит как для крупного, так и для малого бизнеса. Что касается функционала, то с помощью этой платформы можно привлекать посетителей на сайт, знакомить с новыми продуктами и акциями, рекламировать конкретные товары, увеличивать число звонков от потенциальных покупателей. Все это возможно благодаря различным видам кампаний и форматам объявлений.

Виды рекламных кампаний и форматы объявлений

Вся Рекламная сеть Google делится на две большие группы:

  • Поисковая сеть, в которую включены страницы Поиска Google, другие поисковые сайты-партнеры, а также сервисы Google (Карты, Покупки и др.);
  • Контекстно-медийная сеть (КМС), состоящая из партнерских площадок и сайтов Google (Gmail, YouTube и др.).

Рекламные кампании по умолчанию действуют во всей сети, однако можно настроить показы только в поисковой или только в КМС.

В AdWords есть следующие виды кампаний:

  • Поисковая сеть + контекстно-медийная сеть (КМС);
  • Только поисковая сеть;
  • Только КМС;
  • Торговые кампании;
  • Кампании с Видео;
  • Универсальная кампания для приложений.

От выбранного типа кампании будут зависеть площадки размещения рекламы, а также выбор формата объявлений. В аккаунте AdWords есть возможность использовать несколько разных форматов. Среди них:

  1. Текстовые объявления, состоящие только из слов. Пользователи видят их во время поиска в Google.
  2. Адаптивные объявления. Подстраиваются под рекламную площадку. Размер, внешний вид и формат изменяются автоматически. В такие объявления можно добавить как текст, так и изображения.
  3. Графические объявления. Изображения могут быть статичными или интерактивными. Есть возможность добавить анимацию в формате GIF или Flash.
  4. Реклама приложений. Эти объявления показываются только на устройствах, совместимых с самим приложением.
  5. Видеообъявления. Здесь доступны форматы TrueView In-Stream (реклама показывается в начале, в конце или в середине ролика; оплата, если пользователь посмотрел ролик более 30 секунд), Video Discovery (размещаются в разделе похожих видео; оплата за переход к ролику), Bumper Ads (6-секундное объявление-заставка; оплата за 1000 показов).
  6. Товарные объявления. Состоят из названия товара, его изображения, цены, названия магазина и другой информации.
  7. Объявления с номером телефона. Предназначены для увеличения числа звонков от потенциальных покупателей. Такие объявления демонстрируются только на устройствах с возможностью звонка.
Читайте также
Большой Ух социальных сетей

Инструменты для работы с Google Ads

Для более эффективного использования AdWords пригодятся следующие бесплатные инструменты. 1. Редактор AdWords. Бесплатное приложение, которое позволяет управлять рекламными кампаниями Google Ads. Одно из преимуществ – возможность вносить изменения в офлайн-режиме. Также доступны просмотры статистики, замены рекламного текста, создание черновиков изменений, экспорт и импорт файлов и другие функции.

Ссылка на скачивание и инструкция по установке https://support.google.com/adwords/editor/answer/30513?hl=ru&ref_topic=3290839

 


1 – панель инструментов; 2 – дерево аккаунта; 3 – список типов; 4 – окно просмотра данных;

5 – панель редактирования.

Иллюстрация с сайта support.google.com

Подробная инструкция, интерфейс, возможности и техническая информация в справке https://support.google.com/adwords/editor#topic=3290839

2. Google Тренды. Поможет отследить популярность того или иного ключевого запроса. Для его анализа можно выбрать регион (страна, город), временной промежуток, категорию и даже тип поиска (где пользователь искал информацию: картинки, новости, видео или веб-поиск).

Ссылка на инструмент https://trends.google.com


3. Планировщик ключевых слов. Бесплатный инструмент, который доступен в интерфейсе аккаунта Гугл Рекламы. Найти его можно на панели инструментов в разделе «Планирование». Планировщик помогает подобрать наиболее релевантные формы подходящих ключевых слов, отследить статистику популярности запросов, получить рекомендации, касающиеся размеров ставок.

О том, как использовать Планировщик Google сняли видео https://www.youtube.com/watch?v=q4Mo3vL9kWM


Google Ads vs. Яндекс.Директ?

Нельзя дать однозначный ответ, что лучше для размещения контекстной рекламы: Директ или Ads. Каждая система имеет свои преимущества и недостатки, и зачастую выбор площадок зависит от рекламируемого продукта и целей кампании. Ниже мы приведем небольшой сравнительный анализ двух сервисов по нескольким категориям.

Геотаргетинг. Яндекс.Директ направлен больше на русскоязычную аудиторию, тогда как Google Ads подходит для запуска рекламы за пределами РФ.

Стоимость клика. В некоторых случаях она может быть меньше в Ads, так как в Директе более высокий уровень конкуренции.

Видеореклама. В Рекламной сети Яндекс есть площадки, которые отлично подходят для видеорекламы (Кинопоиск, Яндекс.Видео и др.), однако популярная и одна из самых эффективных видеоплощадок – YouTube – принадлежит Google.

Модерация и качество площадок. Яндекс очень строго относится к допуску сайтов в свою рекламную сеть, что дает качественные переходы и приносит конверсию. Партнерская сеть Google шире, но иногда могут попадаться не самые качественные и эффективные площадки. Правила модерации у Яндекс.Директ гораздо проще и понятнее, тогда как в Adwords гораздо больше нюансов.

Реклама приложений. Google предоставляет широкие возможности для рекламы мобильных приложений. Пользователи Play Market и в целом Android-устройств – это потенциальная аудитория для рекламы мобильных приложений.


Google Ads постоянно меняется, добавляет новые функции, обновляет интерфейс и развивается в сторону усложнения сервиса. Работа с ним действительно может принести отличные результаты, но потребует тщательного изучения всех инструментов. 

Материалы по теме
Кейс Butik.ru: увеличение онлайн продаж за год в 1,5 раза через AdWords
Наружная реклама объединится с онлайн