Контекстная реклама появилась в 1997 году, когда Билл Гросс придумал продавать в результатах поиска рекламные ссылки и воплотил это в поисковике Goto.com. Спустя несколько лет Google запустил аналогичный сервис контекстной рекламы – Google Ads. Контекстная реклама и сейчас вызывает большой интерес у рекламодателей, а Google в свою очередь продолжает развиваться и предлагает новые функции для эффективного продвижения. В этой статье мы разберемся, что представляет собой AdWords, в чем его особенности и преимущества и какие бесплатные инструменты помогут в работе с ним.
Google Ads работает в России с 2006 года. За это время платформа претерпела множество изменений, и сейчас это технологичный сервис, который предоставляет возможности для контекстной рекламы разных форматов и для разных целей. Неизменно одно: реклама демонстрируется в контексте интереса пользователей.
Как работает контекстная реклама в Google Ads? Пользователь вводит в строку поиска запрос, и вместе с результатами он видит рекламные объявления той же тематики, что и его запрос. Тематические объявления демонстрируются также и на сайтах, которые входят в рекламную сеть Google.
Google Ads подходит как для крупного, так и для малого бизнеса. Что касается функционала, то с помощью этой платформы можно привлекать посетителей на сайт, знакомить с новыми продуктами и акциями, рекламировать конкретные товары, увеличивать число звонков от потенциальных покупателей. Все это возможно благодаря различным видам кампаний и форматам объявлений.
Вся Рекламная сеть Google делится на две большие группы:
Рекламные кампании по умолчанию действуют во всей сети, однако можно настроить показы только в поисковой или только в КМС.
В AdWords есть следующие виды кампаний:
Ссылка на скачивание и инструкция по установке https://support.google.com/adwords/editor/answer/30513?hl=ru&ref_topic=3290839
1 – панель инструментов; 2 – дерево аккаунта; 3 – список типов; 4 – окно просмотра данных;
5 – панель редактирования.
Иллюстрация с сайта support.google.com
Подробная инструкция, интерфейс, возможности и техническая информация в справке https://support.google.com/adwords/editor#topic=3290839
2. Google Тренды. Поможет отследить популярность того или иного ключевого запроса. Для его анализа можно выбрать регион (страна, город), временной промежуток, категорию и даже тип поиска (где пользователь искал информацию: картинки, новости, видео или веб-поиск).
Ссылка на инструмент https://trends.google.com
3. Планировщик ключевых слов. Бесплатный инструмент, который доступен в интерфейсе аккаунта Гугл Рекламы. Найти его можно на панели инструментов в разделе «Планирование». Планировщик помогает подобрать наиболее релевантные формы подходящих ключевых слов, отследить статистику популярности запросов, получить рекомендации, касающиеся размеров ставок.
О том, как использовать Планировщик Google сняли видео https://www.youtube.com/watch?v=q4Mo3vL9kWM
Нельзя дать однозначный ответ, что лучше для размещения контекстной рекламы: Директ или Ads. Каждая система имеет свои преимущества и недостатки, и зачастую выбор площадок зависит от рекламируемого продукта и целей кампании. Ниже мы приведем небольшой сравнительный анализ двух сервисов по нескольким категориям.
Геотаргетинг. Яндекс.Директ направлен больше на русскоязычную аудиторию, тогда как Google Ads подходит для запуска рекламы за пределами РФ.
Стоимость клика. В некоторых случаях она может быть меньше в Ads, так как в Директе более высокий уровень конкуренции.
Видеореклама. В Рекламной сети Яндекс есть площадки, которые отлично подходят для видеорекламы (Кинопоиск, Яндекс.Видео и др.), однако популярная и одна из самых эффективных видеоплощадок – YouTube – принадлежит Google.
Модерация и качество площадок. Яндекс очень строго относится к допуску сайтов в свою рекламную сеть, что дает качественные переходы и приносит конверсию. Партнерская сеть Google шире, но иногда могут попадаться не самые качественные и эффективные площадки. Правила модерации у Яндекс.Директ гораздо проще и понятнее, тогда как в Adwords гораздо больше нюансов.
Реклама приложений. Google предоставляет широкие возможности для рекламы мобильных приложений. Пользователи Play Market и в целом Android-устройств – это потенциальная аудитория для рекламы мобильных приложений.
Google Ads постоянно меняется, добавляет новые функции, обновляет интерфейс и развивается в сторону усложнения сервиса. Работа с ним действительно может принести отличные результаты, но потребует тщательного изучения всех инструментов.