В клинике работают специалисты по 21 медицинскому направлению. Соответственно, проработка семантики – это бесконечный процесс. Для начала мы разделили все рекламные кампании на несколько групп:
Надо сказать, что даже спустя полгода работы над продвижением, мы продолжаем искать и тестировать на эффективность новые ключевые слова. В целом сама специфика клиники и поставленные задачи такую возможность дают.
Коллтрекинг позволил связать входящие телефонные звонки с источником рекламы. Для наших задач был выбран динамический коллтрекинг. В отличии от статического, который показывает разбивку звонков по рекламному каналу, динамический коллтрекинг позволяет собирать статистику на более низких уровнях, вплоть до ключевого слова. Схема работы динамического коллтрекинга выглядит следующим образом: для сайта выделяется определенный пул номеров. Когда пользователь заходит на сайт компании, ему показывается подменный номер телефона из выделенного пула. Каждому пользователю показывается свой уникальный номер телефона. Это дает возможность определить источник звонка и другие данные о пользователе. Динамический коллтрекинг показывает источник перехода (рекламная площадка, кампания, ключевое слово), геолокацию, операционную систему устройства и браузер пользователя, также информацию о том, обращался ли пользователь в компанию прежде. Отдельный пул номеров был присвоен следующим каналам:
С ростом рекламного трафика был соразмерно увеличен пул номеров для каждого канала, чтобы мы избежали неопознанного трафика. Количество номеров было рассчитано, исходя из количества сессий по каждому каналу в сутки. Рассчитывалось оно с помощью внутренних алгоритмов коллтрекинговых систем. В итоге получилось около 20 номеров. Чтобы настроить кастомные отчеты и видеть всю статистику по каналам / кампаниям / ключевым словам, мы сделали интеграцию коллтрекинга с Google Analytics. Также была настроена отдельная конверсия-звонок в Google Ads, которая помогает получить статистику по звонкам с визиток на уровне объявления. К тому же, эта функция отслеживания бесплатная, что позволило сэкономить средства клиента.
Через неделю мы получили первые результаты. Стала видна более детальная и точная статистика по ключевым словам, которые приносят конверсии. Все это позволило понять, сколько заказов приносит каждый источник. Благодаря динамическому коллтрекингу мы смогли определить, какие ключевые слова имеют прямую конверсию, какие – ассоциированную (не главную, но ведущую к решающему действию), а какие – неэффективные вообще. Все ключевые слова мы сегментировали на эффективные, которые работают в рамках KPI клиента, и неэффективные, которые не выполняют KPI.
Так мы перераспределили бюджет с неэффективных ключей на эффективные. Мы обнаружили, что порядка 35-40% звонков приходятся на визитки Яндекс и Google.
После сбора статистики мы начали оптимизировать кампании: внедрили автоматические стратегии по установке «умных» ставок. Изначально клиент поставил следующий KPI: стоимость лида не более 300 руб. Мы смогли уменьшить стоимость лида до 250 руб.
Как работает Оптимизатор Оптимизатор собирает данные по конверсиям со всех каналов трафика, анализирует их и выявляет закономерности. Если статистика неполная и данных ему не хватает, он анализирует похожие запросы с аналогичных товаров. Далее идет учет факторов, которые могут повлиять на конверсию: сезонность, праздничные дни, дни недели, время суток, URL посадочной страницы, площадка в КМС, long-tail запросы и др. На основе этого анализа оптимизатор выставляет эффективные ставки в зависимости от установленных целей.
Также все звонки стали классифицироваться на кассовые и некассовые. Статусы проставлялись вручную операторами в клинике. Полученная статистика помогла оптимизировать рекламную кампанию, и через 3 месяца после начала работ стоимость кассового клиента составила 700 рублей вместо установленного KPI в 1 000 рублей.
За счет внедрения всех инструментов мы получили следующие результаты:
На всех графиках отображены только прямые звонки (здесь не отображаются звонки с визиток). Также стоит учесть, что в процессе сотрудничества мы поменяли систему колтрекинга (сначала это был Calltouch, а последние 3 недели – Calltracking. Это связано с тем, что Calltouch не смог реализовать задачу интеграции с CRM клиента). В ближайшее время в планах стоит настроить интеграцию с внутренней CRM, что позволит помимо количества звонков получать статистику по доходности от каждого звонка, и в дальнейшем принимать решение по эффективности данного ключевого слова.