«Контекстная реклама – это объявления, которые демонстрируются пользователю в ответ на поисковый запрос. Такая реклама может также размещаться на сайтах рекламной сети, которые максимально схожи с тематикой объявления, или появляться на сайтах и соответствовать недавним запросам в поиске или посещенным страницам».
В связи с этим выделяют два типа контекстной рекламы: поисковая и тематическая.
Поисковая контекстная реклама размещается на первых местах в поисковой выдаче и соответствует запросу пользователя. Такие объявления обязательно отмечаются в выдаче как реклама.
Тематическая контекстная реклама показывается на сайтах партнерской сети. И Яндекс, и Google имеют свои партнерские рекламные сети: РСЯ и КМС соответственно. Объявления в них размещаются в следующих случаях:Одна из главных задач, которую решает контекстная реклама, – увеличение трафика. Именно этот формат максимально точно отвечает на запрос аудитории и обеспечивает сайт целевыми посетителями, которые заинтересованы в ваших товарах или услугах. А, следовательно, велика вероятность совершения покупки. Помимо увеличения продаж и трафика, контекстная реклама может хорошо сработать во время проведения акций и распродаж.
Плюсы контекстной рекламы:
+ показывается заинтересованной в товарах и услугах аудитории;
+ большое количество настроек, которые позволяет настраивать показы и получать лучшие результаты;
+ возможность относительно быстро получить первые результаты;
+ настройка подробной аналитики. Все результаты можно отслеживать и оперативно вносить изменения в кампанию;
+ ненавязчивый формат, отвечающий на запросы аудитории.
Из минусов:
– возможность быстро слить бюджет при неправильной настройке;
– большая конкуренция и, как следствие, высокая цена в некоторых категориях;
– множество настроек, с которыми сложно самостоятельно разобраться;
– сложно использовать при выводе новых для рынка товаров.
Две наиболее популярные площадки для размещения контекстной рекламы – Яндекс.Директ и Google Ads (ранее – Google AdWords). Отличительной чертой и огромным преимуществом площадки Директа является самый большой охват интернет-аудитории в России. Кроме того, разобраться с настройками рекламы здесь будет относительно легче, в сравнении в Google. Однако за счет большей конкуренции стоимость клика в Директе может быть значительно выше. Google Ads дает возможность качественно настроить таргетинг и продвигать товары и услуги по всему миру. Контекстно-медийная сеть Google объединяет огромное количество сайтов, а также собственные ресурсы Google (Gmail, YouTube, Покупки и другие), на которых могут показываться ваши объявления.
Для подбора ключевых слов также есть два бесплатных инструмента: Планировщик ключевых слов от Google и Вордстат от Yandex.
Для эффективной работы с площадками и отслеживания эффективности рекламы необходимо подключить сервисы для аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Какие основные показатели необходимо замерять:Если у вас одновременно запущено множество кампаний, то уследить за ними будет практически невозможно. Именно поэтому стоит присмотреться к системам автоматизации для работы с контекстом. С помощью них можно более грамотно распределить бюджет и сделать контекстную рекламу более эффективной. Среди таких инструментов можно выделить:
К50. Он прогнозирует конверсии и выставляет ставки в автоматическом режиме для достижения заданных KPI. Кроме того, платформа включает в себя еще несколько сервисов: статистика, трекер для аналитики звонков, автоматическая генерация рекламных объявлений и так далее.
Alytics. Система сквозной аналитики с автоматизацией контекстной рекламы. Включает шесть способов управления ставками, товарную генерацию, чистку площадок РСЯ и многое другое.
CallTouch. Коллтрекинговая система и сервис сквозной аналитики. Доступно автоматическое управление ставками контекстной рекламы, интеграция с Директом, Метрикой, Google Ads и Analytics, создание мультицелей для оптимизации и другие функции.
Изначально контекстная реклама была представлена в основном текстовым форматом, однако на сегодняшний день доступно разнообразно количество вариантов представления информации:
Текстовые. Заголовок + текст объявления + дополнения
Текстово-графические. Текст + изображение + кнопка
Графические. Представлены в виде статичного или анимированного баннера.
Во время настройки кампании очень легко совершить ошибки, которые приведут к тому, что бюджет будет потрачен, а никакого эффекта от контекстной рекламы не произойдет. Ниже рассмотрим несколько основных проблем и решения для них.
Верхнее объявление наиболее полное и привлекает внимание.
Контекстная реклама – это эффективный, но, вместе с тем, сложный инструмент, который требует точной грамотной настройки, постоянного изучения и использования дополнительных инструментов. В этой статье мы постарались рассказать основы контекстной рекламы. А если вам необходима профессиональная помощь в ее настройке, вы всегда можете обратиться в наше агентство.