Планирование бюджета при запуске рекламной кампании иногда может ставить в тупик. К счастью, многие площадки предлагают встроенные инструменты для примерного расчета необходимых средств. В Яндекс.Директ за это отвечает Прогноз бюджета.
Официальный инструмент от Яндекса помогает рассчитать, сколько средств понадобится на неделю (месяц, квартал или год). Использовать его можно при запуске рекламы на поиске.
Узнать ориентировочную стоимость перехода, примерное количество показов, определить необходимое количество денег на запуск рекламы. Инструмент также помогает понять, какие результаты после запуска можно ждать, исходя из имеющихся данных.
Яндекс использует статистику по уже существующим объявлениям с учетом сезонности и трендов. Учитываются текущие ставки, число показов и количество кликов для выбранной ключевой фразы. Расчет производится для каждой из них, а затем складывается в общую стоимость.
Что влияет на окончательную цену:
указанные минус-слова;
география;
временной таргетинг (дни и конкретное время);
сезонность спроса.
Данные берутся из уже запущенных рекламных кампаний, близких по тематике, а затем усредняются. Именно поэтому их нельзя считать 100% точными.
Получить доступ к инструменту можно из интерфейса Яндекс.Директа. Понадобится аккаунт на Яндексе и авторизация в системе. Прогноз бюджета находится в разделе «Инструменты». Интерфейс здесь довольно понятный.
Потребуется указать всего лишь три параметра:
Рядом с каждым пунктом находятся подсказки.
На первом этапе нужно обозначить географию. От этого напрямую будет зависеть стоимость. В каждом из регионов свои ставки. Именно поэтому, если вы планируете запуск сразу в нескольких городах, то создавайте отдельные объявления под каждый из них. Так будет проще отследить эффективность. Вторым шагом будет выбор площадок и периода кампании. Третий этап – выбор ключевых и минус-слов. Об этом стоит рассказать подробнее.
Основа при расчете бюджета рекламной кампании. Чем более подробный список вы составите, тем точнее будет результат. 4096 слов – максимальное количество, которое можно добавить.
Чтобы получить результаты, максимально приближенные к реальным, нужно указать в специальной графе минус-слова. Так вы избавитесь от нерелевантных показов и уменьшите расходы на рекламную кампанию.
Директ может самостоятельно найти минус-слова. Для этого здесь предусмотрена специальная функция. Чтобы ее активировать, отметьте галочками следующие пункты:
Как отмечается в Справке, при расчете объема трафика будет учитываться дизайн креатива, место на поиске, а также количество объявлений в блоке.
Шаг 1. Уточнение региона
Здесь есть выбор, начиная от континента, заканчивая конкретным городом. Реклама будет демонстрироваться тем пользователям, IP-адрес которых соответствует выбранному местоположению, а также тем, кто выбрал данный регион в настройках портала.
В настройках можно указать период: год, квартал, месяц или неделя. Также доступен выбор конкретного месяца или квартала года (актуально сезонному бизнесу). В следующем пункте укажите для расчета все площадки (будет включать десктоп) или отметьте только мобильные. В третьей строчке – выбор валюты.
Шаг 3. Подбор ключевых фраз и минус-слов
В интерфейсе инструмента подбор фраз открывается в отдельном окне. Необходимо будет указать регион, ввести слово, и Яндекс покажет, какие популярные запросы были за последний месяц.
Как только все шаги выполнены, нажмите на кнопку «Рассчитать». Далее система покажет таблицу, где будет указана средняя стоимость, CTR, количество кликов, запросов и показов и итоговую сумму.
Также можно экспортировать эти расчеты в Excel.
К сожалению, прогнозирование в Директе доступно только для рекламы на поиске. Специальных инструментов, чтобы оценить будущие затраты на запуск в РСЯ нет. Здесь приходится полагаться на различные источники. Первый – Вордстат. Он позволяет понять примерный объем целевой аудитории по различным запросам, а, следовательно, и спрос на товар/услугу.
Второй вариант – посмотреть страницу для рекламодателей, где Яндекс указал минимальные цены. Например, для различных типов размещения медийной рекламы опубликованы минимальные CPM (оплата за 1000 показов).
Еще один вариант – запустить тестовую кампанию на неделю. Замерьте результаты, и на их основе сделайте план на больший период работы.
Также при запуске медийной рекламы в кабинете Директа есть рекомендации по установке цен за 1000 показов. Они зависят от усредненных результатов других запущенных медийных кампаний.
В результатах можно увидеть две цифры, стоящие рядом: прогноз средней ставки и списываемая сумма. Причем различаться они могут в десятки раз.
Такая разница вводит в заблуждение: какую в итоге ставку выбрать и сколько в итоге будет стоить клик. Чтобы понять принцип, нужно разобраться в определениях каждого из этих терминов.
Прогноз средней ставки – сумма, при которой по данной ключевой фразе будут показы на нужной позиции. Яндекс рассчитывает ее на основании того, сколько в среднем платили рекламодатели, выбирая те же настройки.
Списываемая сумма – сколько в итоге Яндекс спишет с баланса рекламного кабинета в момент клика по рекламе.
Например, чтобы попасть на первое место можно указать ставку 246 руб. за клик (как в таблице выше). Однако в действительности каждый клик может обойтись дешевле (12 руб.). Получить максимум трафика по такой низкой цене в условиях аукциона будет сложно. Еще один момент: если изначально указать ставку в 12 руб., то реклама попросту не будет демонстрироваться. Так что, ориентироваться лучше на среднее арифметическое из этих двух сумм. Кроме того, важно постоянно отслеживать изменения и вносить корректировки.