2 июня 2020 г. в Яндекс.Директе наконец появилось раздельное управление ставками для десктопа и мобильных, а это значит, что рекламодатели теперь могут настраивать рекламные кампании для разных типов устройств и более гибко работать со своей аудиторией с помощью отдельных креативов.
Ранее эта возможность была только в медийных кампаниях, а в контекстных частично ограничить показ объявлений можно было с помощью максимальной корректировки минус 50% на мобильные.
С внедрением независимого управления ставками, чтобы объявления отображались только на мобильных устройствах, нужно добавить отрицательную корректировку минус 100% для десктопов, а для отображения только на десктопах – корректировку минус 100% для смартфонов.
Также в начале года в Яндекс.Директе появились корректировки по операционным системам – iOS и Android, что позволило разделять пользователей для специализированных предложений и осуществлять прицельную закупку мобильного трафика.
Новые корректировки уже доступны в Коммандере.
Сложно не отметить, мобильный трафик растет всё стремительнее, а 35% пользователей использует для выхода в сеть исключительно смартфоны. Однако скептицизм к качеству трафика с мобильных площадок со стороны рекламодателей встречается довольно часто, в том числе из-за трафика с приложений.
Здесь сам Яндекс нам напоминает, что Директ может понижать или повышать ставки, при использовании автостратегии, в зависимости от прогноза конверсии на площадке, а также компания использует технологии по отслеживанию двойного клика, что помогает предотвратить случайные переходы по рекламе. Вдобавок к этому, Яндекс недавно добавил и технологию по фильтрации нецелевых кликов, за которые рекламодатели не платят.
Таким образом, доля отфильтрованных кликов с мобильных площадок и из приложений составляет примерно 30%, а остальной трафик способен принести весомую долю дополнительных заказов.
Важное правило эффективности – воронка сайта для пользователей мобильных устройств и пользователей ПК должна быть адаптированной под устройство. Многие рекламодатели уже пользуются возможностью выстраивания кросс-платформенных коммуникаций, что влечет за собой раздельный анализ мобильного и десктопного трафика.
Поэтому, отдавая приоритет какому-либо из типов устройств, вы наверняка потеряете часть своей аудитории и лишитесь доли конверсий. Разделение же мобильного и десктопного трафика с большой вероятностью приведёт к суммарной эффективности рекламы и позволит достигнуть окупаемости трафика.
Во-первых, не забудьте перед разделением кампаний обратить внимание на очевидные нюансы настройки объявлений под мобильные устройства, такие как:
Во-вторых, спустя уже несколько дней и накопив достаточное количество статистики, можно приступать к анализу рекламных кампаний. Первым делом стоит обратить внимание на конверсию ключевых слов на обеих площадках. Часто бывает, что одни фразы не приносят конверсий на десктопе, но приносят с мобайла и наоборот. В таком случае можно оптимизироваться по ним.
Далее сравниваем трафик по стоимости и сопоставляем с количеством транзакций или заявок.
Вот пример, где данные за неделю по цели «Электронная коммерция: Заказ».
Несмотря на то, что менее 2% клиентов используют в процессе заказа и десктопы, и мобильные, эти пользователи приносят более 15% конверсий и дохода. При этом суммарная доля конверсий с участием мобильных устройств составляет более 50%.
Это еще раз доказывает, что если не разделять трафик на мобильный и десктопный, можно сделать неверные выводы об эффективности рекламы.