Благодаря этим параметрам, появилась возможность определить, какой креатив отработал эффективнее.
Теперь в Директе можно ориентироваться на объем трафика, а не на позицию в выдаче на поиске (спецразмещение, гарантированные показы). Под объемом трафика подразумевается условный коэффициент, который помогает оценить, какой прирост трафика вы получите, поднимая ставку. Также, на замену показателя "средняя позиция показа" пришел более информативный показатель - "средний объём выкупаемого трафика". Этот показатель поможет оценить потенциал объявлений на Поиске. А для оценки эффективности размещения с учетом выкупаемого трафика появились - "взвешенные показы" и "взвешенный CTR (wCTR)".
Взвешенный CTR рассчитывается следующим образом: нужно разделить количество кликов на взвешенные показы — то есть показы, скорректированные на объём трафика (коэффициенты 100, 85, 75 или 65 для спецразмещения). То есть, чем больше объем трафика, тем выше вес показа.
Ниже приведен пример расчета взвешенного CTR:
Видно, что первое объявление кликабельнее, что вполне логично — т.к. оно на первом месте спецразмещения. Но простой CTR не учитывает объём трафика: на более высокой позиции 100, на пару ступенек ниже — 75. Ниже мы видим, что взвешенный CTR даёт совсем другую картину:
Здесь взвешенный CTR показывает, что второй креатив был кликабельнее, хоть и имел позицию в выдаче с более низким объемом трафика.
Исходя из этого, становится понятно, что новые экспериментальные метрики дают дополнительную информацию, которая помогает анализировать эффективность размещений и является полезной при подборе ставок для объявлений.