Самая очевидная причина скачивания приложения – это конкретная задача. Составить список, спланировать бюджет, найти ближайшую станцию метро – все это легко решается с помощью приложений. Развлечение может считаться тоже своего рода задачей, и выбор игры ее решит. Приложения стали постоянными виртуальными помощниками, и почти для каждой сферы жизни можно найти подходящую программу.
Рекомендации друзей и знакомых также могут повлиять на решение об установке. Этим активно пользуются разработчики, предлагая бесплатные поездки (доставку, доступ к ограниченному контенту и т.д.), промо-коды для друзей и другие бонусы. В целом эта мотивация не такая сильная, как решение конкретной задачи, но исключать ее не стоит.
Чтобы найти приложение, пользователям не обязательно заходить в апп-стор. Google-поиск, видео на YouTube, работа с другими приложениями могут привести пользователя к установкам. Универсальная рекламная кампания (UAC) для приложений на различных площадках охватит именно ту аудиторию, которая ищет решение для возникшей задачи.
В отличии от рекламных кампаний, где таргетинг идет на конкретные аудитории, в этих способах почти нет четкого алгоритма действий потенциальных пользователей.
Особое внимание нужно уделить следующему: разные элементы страницы приложения важны для разных возможностей конверсий. Например, в контекстуализированном просмотре для пользователей будет решающими название и иконка, для описания – текст, видео, скриншоты и т.д.
1. Контекстуализированный просмотр
Механизм: скроллинг в App Store, Google Play и других магазинах приложений.
Пользователь видит иконку, название и категорию приложения в списках. Это могут быть индивидуальные рекомендации, тематические подборки, новинки и др. Основная сложность – ограниченное пространство на экране устройства. У приложения есть всего несколько секунд, чтобы заинтересовать и создать положительное впечатление. Именно поэтому большую роль здесь играют иконка, название и категория приложения.
2. Активный поиск
Механизм: пользователь вводит в поисковую строку предполагаемое название или ключевые слова. Приложение отображается в результатах поиска.
Для iOS и Android этот способ будет различаться. В Apple AppStore ключевые слова можно добавить отдельно от всех элементов, но указать их в названии и описании лишним не будет. В Google Play обязательно нужно указывать ключевики в названии и описании.
Разница есть и в отражении результатов поиска. На iOS: иконка, название приложения, издатель, два скриншота, совместимость приложения с другими устройствами (например, Apple Watch).
На Android в списке из пяти или более приложений отображается иконка, название, издатель и рейтинг.
3. Описание приложения
Механизм: пользователь переходит по ссылке и попадает на страницу приложения в магазине.
Здесь находится вся доступная информация: полное описание, скриншоты, видео, обновления, рейтинги, совместимость, размер, политика конфиденциальности и т.д. Страница приложения – это ключевой этап в принятии решения об установке. Чем качественнее и привлекательнее она оформлена, тем больше шансов, что пользователь скачает программу. Чуть ниже мы подробнее расскажем об элементах, влияющих на качество описания.
Высокий рейтинг приложения дает больше шансов заинтересовать аудиторию. Рейтинги и ТОП-списки магазинов составляются из учета количества скачиваний и оценок пользователей. Как правило, чаще всего скачивают приложения с оценками выше 4 звезд. Оценка ниже может серьезно снизить органический трафик. Разработчики это прекрасно понимают и стараются повысить количество загрузок и положительных отзывов. Не всегда честным способом. Впрочем, и у Google Play, и у AppStore есть свои инструменты для борьбы с этим. Все приложения, входящие в ТОП, проходят проверку на предмет багов и недочетов.
Допустим, качественное приложение с большим количеством загрузок и положительными оценками вошло в ТОП. Но дальше оно ничем не будет выделяться среди остальных в этом списке. Все ТОП-приложения имеют высокие рейтинги. И чтобы отличаться от других, только лишь отзывов, оценок и скачиваний недостаточно. Иметь значение будет все: начиная от функционала приложения, заканчивая его иконкой и качеством обратной связи с разработчиками.
Оказывается, существует разница между «женским» и «мужским» поиском. По данным исследования Tune (платформы для отслеживания статистики мобильного приложения и его продвижения), для женщин наиболее важными являются рейтинги и отзывы. Мужчины же больше интересуются видеороликами и скриншотами приложений. Это говорит о том, что для женщин необходимо социальное доказательство, подтверждения других людей качества приложения.
Разница в возрасте тоже влияет на поиск приложения. Молодые люди 13–24 лет оценивают видеоролики, названия, скриншоты и иконки приложений. Владельцев смартфонов 25–44 лет с большей вероятностью привлекут рейтинги и отзывы. Пользователи старше любят видео, ценят бренд и уделяют внимание издателю приложений.
Каждый элемент на странице приложения важен. Он приведет пользователя либо к скачиванию приложения, либо к продолжению поиска.
Описание – один из решающих факторов при установке приложения. Первые строчки текста «зацепят» пользователя, если обратятся к его эмоциям, проблемам, целям. В идеале человек должен получить ответы на вопросы: зачем мне это приложение и как оно поможет решить какую-либо проблему? Далее можно перейти к описанию функционала и основных преимуществ. Привлекают внимание пользователей и достижения разработчиков. Это могут быть профильные премии, рецензии и отзывы отраслевых изданий, включение в списки ТОП и т.д. Еще одна важная вещь – тщательная проверка текста на соответствие норм орфографии, пунктуации и грамматики. Ошибки снижают доверие к приложению и уменьшают аудиторию его потенциальных пользователей.
Видео помогает оценить функционал приложения. Это своего рода тест-драйв. Особенно актуальны видеотрейлеры для игр, так как позволяют продемонстрировать геймплей со всеми преимуществами. Короткая видеозапись экрана с привлекательными функциями и приложением в действии будет для пользователей интереснее и полезнее, чем профессиональный рекламный ролик без демонстрации функционала.
Иконка – это то, что видят во время просмотра каталога магазина. Именно она создает первое впечатление. И хотя этот элемент в большинстве случаев не влияет на решение об установке, интересный и запоминающийся дизайн способен подтолкнуть пользователей на дальнейшее знакомство с приложением.
Скриншоты все еще играют важную роль в принятии решения об установке. Именно поэтому здесь важно обозначить преимущества использования приложения, его основные «фишки», дизайн и ключевые разделы. Кроме того, страницы, на которых размещены качественные скриншоты, будут отображаться на более высоких позициях в поиске.
Название приложения. Как и в случае с иконкой, название приложения не приведет напрямую к скачиваниям. Однако это один из элементов взаимодействия с пользователями. Соблюдая в названии баланс между оригинальностью и отображением функций приложения, разработчики смогут приблизиться к потенциальной аудитории. Например, «Any.do: список задач, календарь, напоминания». Если оставить лишь «Any.do», пользователь не отобразит весь смысл и функционал приложения за пару секунд и пройдет мимо. А назвать приложение «Список задач, календарь, напоминания» – значит лишить его уникальности и не выделиться среди остальных. Плюс не стоит забывать: «Как корабль назовешь, так он и поплывет».