Яндекс Метрика— это инструмент веб-аналитики, который позволяет строить наглядные отчеты о посещаемости сайта и отслеживать поведение пользователей.
Для наиболее эффективной аналитики при настройке Яндекс Метрики можно создавать цели.
Цели в Яндекс Метрике – это действия пользователей, в которых заинтересован владелец сайта. Целью может быть просмотр определенного количества страниц, нажатие кнопки, заполнения формы, посещение конкретной страницы, оформление заказа и многое другое.
Цели – это важные показатели, от которых напрямую зависит эффективность развития вашего бизнеса в интернете.
Цели помогают определить эффективность стратегии продвижения. Наличие целей в Яндекс Метрике позволяет:
Оценить эффективность отдельных страниц сайта
Сравнить эффективность различных видов рекламных кампаний
Помочь при расчетах ROI ваших маркетинговых инвестиций
Достижение цели в Яндекс метрике – это когда пользователь совершает определенное действие и выполняет условие, заданное в параметрах цели.
Целевой посетитель – это пользователь, который совершил целевое действие на сайте и выполнил условие, заданное в параметрах цели.
Целевой визит – это визит, в течение которого пользователь совершил целевое действие.
Конверсия – это отношение количества целевых визитов к общему числу визитов.
Например, если на сайте было 10 визитов, в которых были достигнуты цели, а общее количество визитов составляет 100, то конверсия будет 10%.
Цели можно разделить не несколько типов по условию достижения данных целей:
Количество просмотров определенных страниц сайта
Посещение определенных страниц
Клик на E-mail адрес
Клик по определенной кнопке или кликабельному элементу
Заполнение и отправка формы на сайте
Переход в мессенджеры или социальные сети
Скачивание файлов
Использование поиска по сайту
Возврат со страницы оплаты на сайт
Совершение звонка по клику на номер телефона на сайте
JavaScript-событие (например, отправка формы, клик по кнопке и т.д.)
Ретаргетинговые цели. Такие цели можно указать как условие ретаргетинга при настройке рекламной кампании в Директе. Например, в Яндекс Диекрт вы можете настроить показы медийной рекламы на тех пользователей, кто достиг определенной цели (просмотрел какие-либо разделы, видео, выполнил действие и так далее).
Конверсионные цели. Конверсионными считаются цели, которые не используются в Яндекс Директе.
Для создания цели в Яндекс Метрике необходимо выполнить следующие действия:
Перейдите в Яндекс Метрике во вкладку «Цели» в левом меню
Нажмите на кнопку «Добавить цель»
Укажите название цели
Выберите тип цели
Укажите идентификатор и условие цели
Нажмите на кнопку «Добавить цель»
Для проверки необходимо выполнить следующие действия:
Перейдите на сайт и выполните заданные в целях условия
Зайдите в Яндекс Метрике в отчет «Конверсии» и проверьте, появились ли данные о достижении цели
Создавайте цели, которые фиксируют значимые действия пользователей на вашем сайте. Так вы сможете оценивать эффективность вашей стратегии и увеличивать продажи.
Правильно настроенные цели в Яндекс Метрике позволяют определить, кто ваши посетители, какие действия они на вашем сайте, как пользователи взаимодействуют с сайтом, когда они предпринимают действия, как именно они совершают покупки и что в результате оказывается решающим фактором для совершения конверсионных действий.
Все эти данные в итоге помогут вам сделать сайт наиболее привлекательным для пользователей, выстроить правильную воронку продаж, определить интересы посетителей и выстроить эффективную стратегию продвижения вашего бизнеса в интернете.