CPC (Cost Per Click) — это метрика, которая используется для расчета оплаты рекламных кампаний.
CPC – это стоимость одного перехода по рекламной ссылке.
Метрика CPC получила название от схожей метрики PPC (Pay Per Click), которая расшифровывается как «Оплата за клик».
Если рекламное объявление заинтересовало пользователя, он кликает на ссылку рекламного объявления и переходит на страницу сайта. За такой переход рекламодатель оплачивает установленную сумму.
Метрики CPM и CPA устроены по схожему смыслу, но отличаются по своей сути.
CPM (Cost Per Mille) — это оплата за 1 000 показов одного рекламного объявления. Это относительно недорогой метод, однако не всегда эффективный, так как показы не подразумевают переход по ссылку. То есть показов может быть много, а переходов мало. Такой формат оплаты походит при продвижении бренда в социальных сетях, например, для повышения его узнаваемости.
CPA (Cost Per Acquisition) – это оплата за действия пользователей. Однако действие пользователей – это не просто переходы на сайт, а совершения какого-либо конверсионного действия, например, добавлению товаров в корзину, оформление заказа и т.д.
Пошагово разберем принцип действия CPC:
Рекламодатель формирует рекламное объявление
Размещает объявление в поиске Яндекса или РСЯ
Пользователь видит объявление и переходит по ссылке на рекламируемую страницу
Система фиксирует целевое действе (клик) и списывает со счета оплату за клик
Рекламодатель подготавливает объявление (баннер) и размещает его в поисковике или на сайте партнерской сети. После модерации сообщение публикуется на выбранной площадке. Каждый раз, когда пользователь переходит по ссылке на целевую страницу, система контекстной рекламы фиксирует клик, и со счета рекламодателя списывается плата.
Стоимость клика зависит от схемы ценообразования — Flat-Rate или Bid-Based.
Flat-rate — это фиксированная стоимость. Рекламодатель и владелец сайта изначально устанавливают стоимость клика. Цена за клик не меняется на протяжении всей рекламной кампании.
Bid-based — это схема оплаты, основанная на принципе аукциона. За одну рекламную позицию конкурирует множество потенциальных рекламодателей. Побеждает тот, кто предложил максимальную цену.
Систему оплаты за клики, как правило, используют в рекламе в поиске Яндекса и в РСЯ.
Реклама в поисковике предлагает 3 варианта продвижения сайта:
Специальное размещение – когда объявления показываются в верхней части страницы, перед результатами поисковой выдачи. Данный способ является наиболее эффективным.
Гарантированные показы – когда реклама появляется на первой странице поисковой выдаче, после результатов поиска.
Динамические показы – когда пользователь видит объявления на второй и третьей страницах поисковой выдачи Яндекса.
РСЯ – реклама на сайтах-партнерах Яндекса
Владельцы сайтов заключают с Яндексом договор на размещение рекламных объявлений. Когда пользователи посещают сайты партнерской сети Яндекса, они увидит на страницах партнеров баннеры и ссылки по тематике своих поисковых запросов. Прибыль от кликов получает веб-мастер (владелец сайта-партнера Яндекса).
Такие объявления менее кликабельны, чем рекламные объявления в поиске. В связи с этом для таких объявлений подходит формат CPC.
Стоимость клика зависит от нескольких факторов:
Тематика бизнеса. В высококонкурентных тематиках, где на рекламу претендует большое количество сайтов, цена клика будет выше, чем в низкоконкурентных.
Стоимость клика зависит от частотности запроса. Чем выше частотность (спрос), тем дороже будет стоить переход.
Соответствие ключевых слов содержанию посадочной страницы, на которую ведет ссылка, также может влиять на стоимость клика.
Кликабельность рекламы (CTR). Чем выше CTR, тем ниже будет стоимость клика
Чтобы рассчитать стоимость клика, необходимо разделить сумму рекламного бюджета на общее количество переходов:
CPC = Расходы на рекламу / количество кликов
Например, бюджет на рекламу составляет 100 000 рубле. В результате пользователи перешли по ссылке 10 000 раз. Получается, что средняя цена клика составила 10 рублей.
Чтобы грамотно распределить рекламный бюджет, рекомендуем выполнить следующие действия:
Изучите свою целевую аудиторию
Проанализируйте конкурентов и их рекламные объявления
Продумайте преимущества и УТП
Разработайте критерии оценки эффективности рекламной кампании
Изучите особенности региона продвижения
Изучите особенности продукта и как они влияют на решение пользователей
Стоимости клика зависит от нескольких факторов. При подготовке к запуску рекламной кампании рекомендуем выполнить следующие действия:
Проанализируйте ключевые слова, чтобы в список фраз не попали лишние нетематические запросы
Добавьте нужные ключевые слова в заголовок и описание рекламных объявлений
Содержание заголовка и описания должны соответствовать содержание страницы
Уделите внимание качеству посадочной страницы – она должны быть удобной, понятной и подробно и точно отвечать на вопросы пользователей
Задайте повышающие и понижающие коэффициенты
Правильно выбранная модель оплаты рекламы позволит грамотно распределить рекламный бюджет и сделать вашу рекламную кампанию наиболее эффективной.
Наши специалисты могут спрогнозировать бюджет на рекламу в Яндексе, определить наиболее эффективные методы оплаты рекламы и настроить рекламу в Яндекс Директ.
Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал