После пандемии коронавируса усилился тренд на заботу о своем здоровье. Диагностика и профилактическая медицина стали как никогда популярны на рынке медицинских услуг. Вместе с этим увеличилась и конкуренция среди медицинских клиник:
В агентство MediaNation обратилась одна из крупнейших московских частных клиник узкого профиля для проведения рекламной кампании с июня 2021 по январь 2022, целью которой было привлечение большего количества пациентов.
Клиент установил два KPI рекламной деятельности:
Срок между первым звонком и госпитализацией мог достигать полугода, что делало лид, на первый взгляд, очень дорогим. Однако медицинская тематика всегда очень дорогая. Поэтому установленный KPI первого звонка в 5 000 рублей не стал чем-то особенным. Достижение второго KPI определял сам клиент, ежемесячно оценивая результаты рекламной кампании: если реклама в каждом направлении себя окупает, она продолжается.
Перед стартом работ мы проанализировали услуги и выявили для себя те нюансы, которые существенно влияли на разработку плана действий:
Принимая во внимание все эти условия, мы решили действовать следующим образом:
1. Выбрать в качестве основного канала продвижения контекстную рекламу (Яндекс.Директ и Google Ads), которые позволяют продвигать медицинские услуги, пусть и с некоторыми ограничения (далее подробно расскажем о трудностях, с которыми столкнулись). РСЯ и КМС Google использовались для охватных кампаний. Также мы использовали следующие аудитории для ретаргетинга в РСЯ:
2. Чтобы избежать конкуренции с клиниками, работающими по ОМС и ДМС, мы решили сосредоточиться на рекламе услуг, которые не обслуживаются по страховке;
3. Охватить аудиторию еще на первых этапах поиска информации о диагнозе.
Дело в том, что до принятия решения о госпитализации в конкретном медицинском учреждении потенциальный клиент проходит три этапа поиска информации:
Поэтому мы решили составить семантическое ядро таким образом, чтобы охватить аудиторию еще на первых этапах поиска и увеличить вероятность конверсии после целевого запроса.
4. Расширить географию аудитории. У клиники нет филиалов, поэтому мы приняли решение таргетироваться на всю Москву и Московскую область, а также на крупные города европейской части России.
Перед запуском кампании мы установили ее ключевые цели:
Сложность в том, что достижение этих целей пользователем не означало его перехода в кассового клиента. С момента первого контакта и до оплаты пребывания в клинике могло пройти несколько месяцев. Такой долгий срок принятия решения затруднял подсчет стоимости клиента.
Мы приняли решение внедрить коллтрекинг в кампанию:
Это позволяло нам корректировать бюджеты и ставки, а также фиксировать все звонки, шедшие с рекламы.
Стоимость первого контакта с клиентом оценивалось следующим образом:
В некоторых случаях стоимость звонка могла достигать 15 тыс. рублей, но даже один кассовый клиент мог окупить весь рекламный бюджет на продвижение целого направления услуг.
Надо отметить, что если бы клиника продвигалась не только через контекстную рекламу, мы бы столкнулись с дополнительными трудностями в оценке эффективности.
Мы прогнозировали небольшое количество рекламных переходов в силу невысокого спроса на данный вид услуг. Чтобы перевести кампанию на автоматическую оптимизацию, требовалось минимум 10 конверсий в неделю. Поэтому мы вручную закупали трафик с оптимизацией за клик.
Продвижение в медицинской тематике очень дорогое, поэтому было принято решение закупать только 60% трафика, что оказалось оптимальным для удержания СРО первого обращения в указанных клиентом рамках.
Яндекс и Google накладывают ряд ограничений на рекламные тексты медицинской тематики. Например, в объявлениях нельзя использовать названия диагнозов, которые могли бы оказаться очень эффективными. Мы заметили, что даже на этапе модерации объявления в Яндексе уже демонстрируются, поэтому решили воспользоваться этой возможностью - показывать объявления до их отклонения модератором. Так нам удалось достичь высокого CTR. Но сразу после отклонения сообщения модератором CTR резко снижался.
Несмотря на трудности, с которыми нам пришлось столкнуться, мы привлекли в клинику необходимо количество пациентов в рамках оптимального CPO.
В ходе кампании мы пришли к следующим выводам: