Яндекс Директ — это сервис для размещения контекстной и медийной рекламы на страницах Яндекса и площадках партнёров рекламной сети Яндекса (РСЯ). Размещение рекламы в Яндекс Директ позволяет решать маркетинговые задачи на разных уровнях воронки продаж:
познакомить пользователей с брендом, повысить его узнаваемость;
закрепить интерес пользователя и подтолкнуть его к совершению конверсии;
удержать клиента и стимулировать повторные покупки.
Рекламу в директе можно разделить на 3 направления:
performance-реклама,
имиджевая реклама,
реклама мобильных приложений.
На знакомство аудитории с брендом и формирование его образа в глазах потребителей направлена имиджевая реклама, где оплата осуществляется не за клик по объявления, а за каждую 1000 показов. Для данных целей используются следующие форматы:
1. Медийные баннеры - графические и HTML5-баннеры в Рекламной сети Яндекса. Показы рекламы настраиваются исходя из пользовательских характеристик целевой аудитории: пола, возраста, дохода, их интересов и поведения в интернете. Баннеры можно создать с нуля в конструкторе креативов или загрузить собственные. Показ баннера засчитывается только в случае, если не менее 50% площади баннера непрерывно находится в видимой зоне экрана не менее одной секунды.
2. Видеореклама - инструмент для показа видеороликов в видеосети Яндекса, в которую входят сервисы Яндекса и более 200 площадок Рекламной сети: сайты телеканалов, онлайн-кинотеатры и другие ресурсы.
Возможные форматы видео:
Потоковое видео (InStream) — рекламный ролик встраивается в видеопоток и проигрывается перед основным видео, в середине или в конце;
Видео в контенте (InPage) — рекламный ролик встраивается на страницы сайтов;
Видео в приложениях (Interstitial) — рекламный ролик проигрывается в мобильном приложении;
Видео с вознаграждением (Rewarded) — рекламный ролик проигрывается в мобильных приложениях, за его просмотр пользователь получает награду.
3. Видеобаннеры - формат, сочетающий статичные изображения и видеоролик, показывается на площадках рекламной сети Яндекса.
4. Кампании с фиксированным CPM, то есть стоимостью тысячи показов. К ним относятся: баннеры на главной Яндекса, видео- и аудиореклама, баннеры на медиасервисах Яндекса, Авто.ру, Я.Недвижимости и Яндекс Картах.
Дальнейшее взаимодействие с пользователями, увидевшими медийную рекламу, можно продолжить, собрав по ним сегмент и использовав его в performance-рекламе. Чтобы собирать данные о пользователях, которые просмотрели баннер, необходимо добавить пиксель Яндекс.Аудиторий.
Performance-кампании работают со сложившимся спросом и нацелены на наращивание продаж. Рассмотрим форматы объявлений, доступные для performance-кампаний.
1. Текстово-графические объявления - самый популярный и универсальный формат размещения рекламы, используемый в рекламе как на поиске, так и в РСЯ, как на мобильных устройствах, так и на десктопах. В рамках текстово-графической кампании возможно несколько вариантов формирования объявлений:
только текст (с расширениями, контактами, ссылкой на сайт) - показываются на поиске
текст с видеодополнением (фоновое видео продолжительностью от 5 до 60 секунд) - размещаются в Видеосети и на подходящих площадках РСЯ в блоках InPage и InStream
2. Графические объявления - изображения в рекламной сети Яндекса, клик по которым ведёт на сайт рекламодателя
3. Динамические объявления. Формируются при помощи технологий Директа автоматически по содержимому сайта или фида (файла, содержащего информацию о товарах). Показываются на поиске и в товарной галерее
4. Баннер на поиске - объявление, показываемое по поисковому запросу пользователя справа от результатов поиска в Яндексе, Рамблере и Mail.ru
5. Смарт-баннеры - интерактивные объявления в РСЯ, генерируемые на основе товарного фида, которые можно таргетировать на посетителей сайта (ретаргетинг) или пользователей, похожих на них (look-alike)
6. Товарные кампании - реклама всех или избранных товаров по фиду во всех рекламных форматах для всех мест размещения в Яндексе (товарная галерея, площадки РСЯ, сервисы Яндекса)
7. Мастер кампаний - упрощённый способ разместить рекламу в Директе самостоятельно. Для данного типа кампаний необходимо указать ссылку на сайт, и на каждом шаге создания объявления Яндекс подсказывает настройки, тематические слова, тексты и картинки
При создании рекламных кампаний в Яндекс Директ можно определить целевую аудиторию, которой будут показаны объявления. Настроить условия показа в различных типах кампаний можно по-разному, выбрав из следующих вариантов:
ключевые фразы - слова или словосочетания, вводимые пользователями в поиске Яндексе или присутствующие на площадках РСЯ, по которым будут показаны объявления в том случае, когда поисковый запрос пользователя полностью содержит ключевую фразу;
автотаргетинг - технология показа объявлений, когда Яндекс Директ анализирует информацию в объявлении и на посадочной странице и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки;
ретаргетинг и подбор аудитории - способ показа объявлений пользователям, уже взаимодействовавшим с сайтом определённым образом (например, посетившим сайт / просмотревшим карточку товара / положившим товар в корзину, но не купившим его и т.д.);
интересы пользователя к мобильным приложениям (для рекламы мобильных приложений) - таргетинг, позволяющий показать рекламу мобильного приложения людям, интересующимся приложениями определённой категории или тематики;
краткосрочные интересы и привычки (для текстово-графических объявлений) - таргетинг для показа объявлений людям, в данный момент или последние несколько дней интересующимся определённой категорией товаров или услуг;
профиль пользователей (для медийных кампаний) - совокупность характеристик, при помощи которых можно описать целевую аудиторию: пол, возраст, семейное положение, уровень дохода, количество детей, профессия, поведенческие признаки (привычки пользователей, посещения организаций), долгосрочные интересы (определяются по посещённым сайтам и поисковым запросам), сегменты аудитории (пользователи, отобранные по определённым критериям взаимодействия с сайтом, местоположением, медийной рекламой);
условия нацеливания (для динамических объявлений) - правила отбора товаров при генерации объявлений по сайту, позволяющие использовать или исключить определённые страницы сайта;
фильтры (для динамических объявлений и смарт-баннеров) - правила отбора товаров из фида при генерации объявлений для смарт-баннеров;
события в мобильном приложении - способ показа рекламы пользователям, определённым образом взаимодействующим с мобильным приложением.
Яндекс Директ помогает бизнесу привлекать на свой сайт посетителей из интернета: создаёт трафик на входе в воронку продаж, работает на удержание аудитории и повторные продажи;
При помощи Яндекс Директа можно разместить рекламные объявления на различных площадках: на поиске или в рекламной сети Яндекса;
Рекламные кампании можно настроить на целевую аудиторию по различным параметрам: ключевым фразам, интересам, социально-демографическим и поведенческим признакам, либо нацелиться на сегмент пользователей, взаимодействовавших с сайтом определённым образом. Также, возможно использовать технологии Директа по автоматическому определению таргетингов;
На основе данных Метрики можно создавать условия ретаргетинга, чтобы возвращать рекламой посетителей сайта, например, бросивших оформление заказа или положивших товары в корзину;данных из CRM можно создавать сегменты, чтобы рекламировать своим клиентам специальные предложения;
Рекламные кампании можно оптимизировать, тестируя различные стратегии Директа, в том числе автоматические, а также применяя корректировки ставок по целевой аудитории, социально-демографическим признакам, типам устройств, региону показа и даже погоде;
Рекламные кампании на основе фида позволяют продвигать конкретные товары, во всех рекламных форматах, которые генерируются автоматически.
Огромная аудитория. По данным Яндекс Радара, доля поисковой системы Яндекс в России с начала 2022 года превышает 60%
Источник: Яндекс. Радар, октябрь 2022
Разнообразие форматов рекламы в Яндекс Директ позволяет выстроить взаимодействие с потребителем в соответствии с воронкой продаж и коммуницировать с ним на всех её уровнях;
Широкие настройки целевой аудитории и таргетинга, позволяющие прицелиться максимально подходящую и конверсионную аудиторию пользователей;
Понятная система расходования бюджета - оплата за клики, конверсии или показы в зависимости от типа кампании / стратегии;
Быстрый запуск рекламных кампаний. Разнообразие доступных форматов позволяет запускать рекламу с нуля в течение нескольких часов.
Результатами от рекламы в Яндекс Директ, в зависимости от первоначальных целей размещения, могут являться:
привлечение новых пользователей на сайт и рост трафика,
увеличение количества конверсий и сокращение их стоимости,
увеличение дохода с продаж и среднего чека.
Ознакомиться с результатами нашей работы можно в разделе «Кейсы»
Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал