Количество товаров и позиций в интернет-магазинах насчитывают сотни позиций. Создать объявления для каждого наименования вручную — трудоемкий процесс. Поэтому для упрощения работы был создан специальный инструмент, который использует Яндекс.Директ, Гугл Реклама и даже Фейсбук — фиды.
Что такое фид товаров
Фид товаров — это файл, в котором собран, структурирован и описан весь ассортимент магазина в формате таблицы или текста. Простыми словами — это файл, в котором собраны все товары со всеми характеристиками. Поэтому при загрузке фида в тот же Яндекс.Директ можно создать огромное количество объявлений в автоматическом режиме. Это актуально для смарт-баннеров и динамических поисковых кампаний.
Еще один плюс фидов — это поддержка актуальной информации в объявлениях. Например, не нужно вручную вводить изменения цен на сотни позиций. Или постоянно убирать и возвращать отсутствующие товары на складе. Создать фид можно вручную или с помощью CMS сайта.
Форматы фидов
Поскольку фиды данных используются на разных платформах, то и форматы могут отличаться. Чаще всего используются:
- XML используют в большинстве случаев. Этот формат формируется на сайте рекламодателя, все характеристики, названия товаров и другие атрибуты можно получить за несколько минут в административной панели. Информация перечислена в тегах.
-
YML — это похожий вариант XML, но созданный Яндексом для своих рекламных систем.
- CSV для Google Ads. Это файл с таблицей, который можно создать в Excel или сразу же в Гугл Таблицах. Ассортимент магазина сохраняется в формате CVS и в таком виде передается системам для рекламы.
Какие фиды бывают
Важно понимать, что фиды подходят не для всех видов товаров и услуг. У каждой группы свои требования к необходимым данным, которые должны быть в файле для успешной работы. Например, для категории «Детские товары» и рубрики «Детские каши» обязательно должны быть столбцы с информацией: название товара и производителя, линейка товара (если есть), возраст, вес и другие данные, которые отличают один вид смеси от другого. Все рекомендации есть в
официальной поддержке Яндекс.Директ.
Яндекс.Директ выставляет требования к фидам.
Для формата YML:
- В тегах один корневой элемент.
- Важно обратить внимание на дату, она должна соответствовать времени генерации YML-файла.
- Списки товаров прописываются в теге , а каждое наименование в Для XML: кодировка UTF-8; список предложений в элементе , а каждый автомобиль — <car>
Для CSV:
- Названия столбцов описываются в первой строке, в последующих — данные.
-
Содержимое отделяется запятой.
-
Кодировка UTF-8
Как выглядит фид данных
Примеры взяты из официальной поддержки Яндекс.Директ.
Генерация фида вручную
Если у сайта нет структуры, либо сама система самописная или нет возможности создавать полноценный прайс-лист, то фид можно сделать вручную. Стоит учитывать, что и все изменения (цены, наличие, какие-то характеристики) тоже нужно будет вносить самостоятельно. Такой вариант подойдет тем компаниям, где товарных позиций немного.
Для работы потребуется Excel. Для начала нужно установить возможность работы с файлами формата XML. Для этого в Параметрах нужно найти пункт «Настроить ленту»-«Разработчик» и выбрать формат.
Яндекс позаботился о шаблоне файла, придумывать ничего не нужно. Данный вариант подходит для большинства товаров, и скачать можно по
ссылке.
Остается только заполнить прайс-лист и выгрузить его на Маркет. Здесь есть два пути: через личный кабинет на сайте или через экспорт файлов (функция доступна в том же разделе «Разработчик»).
Генерация фида в CMS
Создать фид через CMS быстрее и проще, чем вручную. Самые популярные поддерживают создание прайса в формате YML: Wordpress, Tilda, Tiu.ru, 1C-Bitrix и другие. Для генерации фида необходимо скачать плагин или модуль для Yandex Market. После установки система сама создаст файл с прайс-листом, который нужно будет загрузить на Я.Маркет.
Как загрузить фид данных в Яндекс.Директ
Загрузка фидов происходит через личный кабинет. В разделе Библиотека есть раздел Фиды. В Управлении фидами выбрать пункт Добавить фид. Здесь система попросит выбрать тип бизнеса, поскольку форматы файлов и необходимые данные для работы у разных групп отличаются. Фидов не может быть больше 50 штук.
Если фид размещается в виде файла, то его размер не должен быть больше 200 Мб. Когда данные изменятся, нужно будет снова сформировать файл в системе CMS (или поправить его вручную), затем повторно выгрузить в кабинет. Робот автоматически проверит данные и внесет изменения.
Если фид размещается в виде ссылки (файл должен находится на сайте с доступом протокола HTTP или HTTPS), то его размер не должен быть более 512 Мб. Удобство этого способа в том, что робот Яндекса каждые сутки проверяет файл по ссылке автоматически, и сразу же вносит изменения. Все происходит без участия человека и дополнительных загрузок. Для корректной работы лучше убрать все UTM-метки, если они не нужны для работы рекламных кампаний.
Валидация файла
После загрузки файла роботам Яндекса нужно проверить правильность заполненных данных. В случае ошибки файл принят не будет.
Так проверяются данные для той категории товаров, которая была выбрана. Анализируется корректность названий и повторяющиеся товары (их быть не должно).
После этого можно работать и настраивать рекламные кампании.
Обратите внимание, что при замене ссылки или изменении авторизации, будет повторная валидация файла.
Использование фидов в Яндекс.Директе — необходимый инструмент при работе с контекстной рекламой любого интернет-магазина. Создание сотен объявлений для разных товаров не будет отнимать много времени. Попробуйте инструмент в работе, чтобы оценить его эффективность и удобство.
Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал