Яндекс.Директ — это платформа для размещения контекстной и медийной рекламы в выдаче поиска и рекламной сети Яндекса.
Как показывается реклама:
1. Рекламное предложение показывается в результатах поиска по конкретному запросу – поисковая реклама.
2. Ориентация на поведение пользователя в интернете: рекламное предложение вписывается в содержание сайта - тематическая реклама.
Поисковая реклама по запросам
Реклама в поисковой выдаче Яндекса отвечает на поисковый запрос пользователя подходящим рекламным предложением.
Для прямого ответа в результатах поиска система Яндекс Директа ориентируется на ключевые фразы. То есть на слова, по которым люди могут искать ваш продукт.
Тематическая реклама: по интересам и содержанию
Помимо поисковой рекламы, объявления показываются на десятках тысяч сайтов в Рекламной сети Яндекса.
Площадки подбираются на основе тематического или поведенческого таргетинга, то есть тематика объявления соответствует либо тематике ресурса, на котором находится пользователь, либо его интересам и поведению в интернете.
Стоимость рекламы в Яндекс.Директ состоит из двух частей:
Стоимость настройки и ведения рекламных кампаний;
Стоимость размещения рекламы в Яндекс Директ.
Первая часть – оплата агентству за настройку и ведение рекламных кампаний.
Вторая часть — оплата за размещение рекламы в Яндекс Директ, которое приносит вам показы, клики и конверсии.
Месячный бюджет клиентов на рекламные кампании в среднем начинается от 100 000 рублей.
Агентская комиссия варьируется от 10% до 20%.
Что обычно входит в услугу:
• Аудит ваших рекламных кампаний или разработка стратегии запуска с нуля;
• Составление списка рекламных кампаний с учетом целей вашего бизнеса;
• Запуск кампаний - планирование бюджета, сбор семантики/определение аудитории, составление объявлений, подготовка баннеров, настройка кампаний;
• Ведение кампаний - регулярное отслеживание показателей, поиск точек роста, мониторинг статистики и составление рекомендаций по улучшению, которые мы можем как применять сами, так и согласовать с вами;
• Использование сервисов автоматизации контекстной рекламы.
В performance-рекламе используются две модели оплаты:
1. CPC (cost per click) — оплата за клик по объявлению.
2. CPA (cost per action) — оплата за конверсионное действие, совершенное пользователем.
Стоимость рекламы не фиксирована. Для расчета бюджета на Яндекс Директ обычно отталкиваются от стоимости клика.
На стоимость клика влияет несколько факторов – регион показов, конкуренция, ключевые фразы, кликабельность объявления и сфера бизнеса.
Для прогноза цены за клик можно воспользоваться сервисом - Прогноз бюджета.
В некоторых случаях мы используем вторую модель оплаты - CPA (cost per action - цена за целевое действие), и платим только за конверсии.
Для этого нужно отталкиваться от тех задач, которые вы поставили и хотите решить при помощи рекламной кампании.
Например, нам нужно получить 100 продаж. Известно, что конверсия из запроса в покупку равна 30%. Значит нам нужно минимум 333 обращения (100%), чтобы в итоге 100 человек (30%) совершили покупку.
Учитывая эти данные, можем рассчитать бюджет при помощи следующей формулы:
Бюджет = Желаемое количество кликов * Цена за клик
Для приблизительного расчета расходов можно воспользоваться сервисом - Прогноз бюджета. Он позволит рассчитать приблизительные расходы для выбранных вами регионов показа и ключевых фраз, а также узнать ориентировочную цену перехода по объявлениям.
1. Нужно выбрать регион показа объявлений
Бюджет кампании зависит от региона, в котором вы планируете показы.
2. Настройте параметры расчета
Выберите нужный вам период. Вы можете изменить валюту расчета или сформировать прогноз только для рекламы на мобильных.
3. Добавьте ключевые фразы
Ключевые фразы должны подходить под тему вашего объявления. Также добавьте минус-фразы, чтобы исключить нерелевантные запросы.
Нажмите кнопку Посчитать. Отчет появится на странице.
Вы можете выгрузить прогноз в формате XLS.
Оплата за трафик в Рекламной сети Яндекса осуществляется по модели CPC (cost per click – оплата за клик).
Готовых инструментов для прогноза трафика и цены клика в РСЯ нет. Мы делаем свои прогнозы исходя из опыта работы с различными сферами бизнеса в разных регионах.
Для расчета бюджета для РСЯ можно воспользоваться сервисом Прогноз бюджета для поиска и формулой:
Бюджет для РСЯ = Ср. цена за 1 клик на поиске / Ср. цена за 1 клик РСЯ * Прогноз количества кликов на поиске
Для расчета приблизительного бюджета на медийную рекламу в Яндекс Директ можно воспользоваться инструментом — Планирование кампаний. С его помощью можно спрогнозировать, сколько показов и какой охват принесет кампания и какой нужно установить СРМ (цена за 1000 показов).
1. Для получения прогноза, нужно выбрать тип кампании — медийная или медийная на главной.
2. Выбрать период, ограничение на частоту показов, стратегию, бюджет и настроить корректировки ставок на места размещения.
3. Выбрать тип объявления, настроить параметры таргетинга, указать форматы креативов. Можно добавить несколько групп объявлений с разными настройками.
4. Нажать кнопку «Получить прогноз».
5. Можно выгружать готовый медиаплан в Excel.
Не пропустите новые интересные статьи. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и группу ВКонтакте