Фармацевтика – достаточно сложная, с точки зрения продвижения, отрасль. С интернет-аптеками еще труднее. Прямая реклама большинства товаров запрещена, Федеральные Законы также не на стороне онлайн-аптек, а рекламные площадки диктуют свои правила. Как в таких условиях настроить кампанию и повысить эффективность рекламы? У нас был план, реализация которого через год привела к увеличению доходов с транзакций в 13 раз.
ООО «еАптека» - https://eapteka.ru/
Онлайн-аптека с пунктами самовывоза в собственных оффлайн-аптеках. На старте она работала в Москве, Санкт-Петербурге и Твери, в течение года вышла во Владимир, Тулу и Нижний Новгород.
На момент обращения в агентство у клиента работали только генераторные кампании К50. Они использовали фид с названиями препаратов, ценой, ссылками и другими параметрами, на основе которых формировалась кампания. Кампании приносили транзакции, но их стоимость и количество не устраивали клиента. До начала работ коэффициент транзакций составлял 0,56 %, стоимость транзакции, на взгляд клиента, была очень высокой. В неделю генерировалось всего 40 транзакций с низким доходом.
Перед нами стояли четыре задачи:Во-первых, Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» ограничивает дистанционную торговлю препаратами. То есть нельзя рекламировать и иметь на посадочных страницах указание о доставке лекарств и возможности выбрать доставку при оформлении заказа. Предлагать можно только формирование заказа на сайте и самовывоз из оффлайн-аптеки.
Во-вторых, рекламные системы Google и Яндекс имеют свои правила. Рекламировать интернет-аптеки в Google запрещено. Рекламировать интернет-аптеки в Яндекс разрешено, но с ограничениями. Компания должна предоставить лицензии, гарантийные письма и другие документы.
Если говорить о самих креативах и таргетинге, то вот, с какими сложностями мы столкнулись:У Яндекс существуют и другие ограничения, касающиеся рекламы медицинской тематики. О них можно прочитать здесь.
Даже, когда вы пытаетесь оригинально обойти правила, вам это не удастся:
Такие объявления Яндекс не пропустит.
Мы провели аудит, выявили слабые стороны действующих кампаний и неохваченные семантические сферы. На тот момент работа велась по конкретным безрецептурным препаратам и охватывали только семантику, связанную с ними. Среди неохваченных сфер оставались: конкуренты, общие запросы на интернет аптеку, категорийные запросы на определённые категории на сайте, болезни и недуги, рецептурные препараты, немедицинские препараты и изделия. Не были охвачены все города присутствия аптеки, работа велась только на Москву.
В настройках существующих кампаний также были свои недочеты. Генератор формировал в некоторых случаях неверные ключевые слова, кампании были плохо проминусованы. Таргетинг работал на всю Москву, хотя на тот момент самовывоз можно было оформить только из небольшого количества аптек (около десяти штук). Кроме того, объявления во многих случаях не привлекали пользователей.
Первым делом мы расширили генераторные кампании на все регионы присутствия и создали кампанию по общим запросам на интернет-аптеку.
Далее мы протестировали и внедрили на постоянной основе корректировку по гео аптек и пунктов самовывоза в радиусе 1 км от них. Суть в том, что мы установили минимальные ставки на поиске (2-4 рубля) и создали повышающий коэффициент на людей, которые часто бывают рядом с аптеками +400%.
Таким образом, кампании показывались с высокими ставками только тем пользователям, которые вероятнее всего смогут забрать свой заказ из аптеки рядом.
Распределение количества транзакций по категориям семантики за последние 30 дней выглядит таким образом:
Параллельно велась работа с настройками кампаний. Мы ввели корректировки ставок по уровням поведения пользователей на сайте. Вся аудитория была поделена на 5 уровней. Из каждого более широкого уровня исключался более узкий.
Отдельным и очень важным моментом было то, что мы создали генераторные кампании по рецептурным препаратам. Сами препараты мы рекламировать не могли, однако нам никто не запрещал использовать их семантику для показа рекламы аптеки (без привязки к препарату). Мы составили общее объявление с посадочной на главную страницу сайта.
Данные на графике только по рецептурным кампаниям. Февраль – май, 2018
Продвижение интернет-аптек – это всегда определенный вызов. Но вместе с тем и интересные задачи. В очередной раз мы убедились, что грамотное использование существующих инструментов, немного креатива и слаженная работы команды могут принести впечатляющие результаты. Даже если это задачи повышенной сложности.