Среди платных сервисов можно выделить Publer, Adlover, AdMobiSpy, Apptica, Sensor Tower, Mobile Action (который предоставляет подробную аналитику рекламы приложений).
Ключевые слова сильно влияют на ранжирование приложения в органической выдаче каталога магазина. При использовании специальных инструментов можно определить, по каким ключевым словам продвигаются конкуренты, и оценить собственные позиции по этим словам.
В аналитической системе Mobile Action есть несколько параметров, касающихся ключевых слов:
Анализ по ключевым словам покажет, на каких фразах нужно сосредоточиться при продвижении приложения в сторах, чтобы увеличить объемы органического трафика.
Многие системы также показывают, какие ключевые слова использовались в рекламном сервисе Apple Search Ads для платного продвижения iOS-приложений, чтобы органическое ранжирование можно было отличить от рекламного.
На этом этапе определите, что именно предлагается пользователям. Посмотрите каталоги (товары и услуги), акции и специальные предложения, скидки и пакеты услуг (например, если это приложение в сфере образования). Для ecommerce важно отметить возможности и условия доставки, сумму минимального заказа и форму для его оформления. Посмотрите также и личный кабинет: есть ли возможность делать повторы заказов, копятся ли баллы и действует ли бонусная программа, а также как работает служба поддержки пользователя.
Основная задача — выяснить, какими «фишками» обладают конкурентные приложения и какие есть у вас, но нет у них.
Занесите в отдельную колонку все положительные детали, которые указывают пользователи в отзывах и которые вы смогли выделить (удобство интерфейса, бонусная система, возможность быстрого оформления заказа и так далее). Проверьте, есть ли эти пункты в вашем приложении и можно ли их добавить при отсутствии.
Баги, проблемные места интерфейса, недовольство условиями доставки — обычно все это указывают пользователи в отзывах. Часто именно негативные отзывы могут стать источником новой информации.
Все проблемы можно разделить на отдельные группы: ошибка в авторизации, проблемы с доставкой, неудобный интерфейс и другие. Запишите их — а внутри категорий можно вносить «цитаты» из отзывов.
Нередко в самих отзывах можно найти интересные предложения по доработке программы: например, добавить или убрать какие-либо разделы, изменить фильтры, поменять дизайн и так далее. Обязательно тоже занесите их в таблицу. Обратная связь со своими пользователями — важный момент в стратегии продвижения. Посмотрите, отвечают ли на отзывы конкуренты, в каком стиле они общаются, как реагируют на критику и замечания, а также как побуждают пользователей и в дальнейшем пользоваться программой.
Качество скриншотов, наличие видео, полнота описания (например, в Google Play от описания зависит ранжирование приложения), информация об изменениях в последней версии — все это также стоит отметить. Напрямую эти параметры могут не влиять на скачивание, однако шансов, что пользователь обратит внимание на страницу приложения, при качественном оформлении больше.
Узнать больше о пользователях приложений конкурентов можно с помощью специальных сервисов (например, Appfollow). На что обращать внимание? В первую очередь — на данные о социально-демографических показателях, доход, образование — словом все то, что поможет составить примерный портрет аудитории (и ее сегменты). Может случиться так, что при разработке приложения вы делали ставку на один сегмент, а в итоге популярным программа стала у тех пользователей, на которых вы и не рассчитывали. Во-вторых, внимательно отслеживайте поведение аудитории внутри приложения: анализ реакции на сбои в работе программы, анализ активности и времени, проведенного в приложении, ремаркетинговое поведение и так далее.
Регулярные обновления приложения позволяют попасть в тематические подборки магазинов. Именно поэтому важно не только обновлять свой продукт, но и следить за нововведениями у конкурентов.
Отслеживайте тренды, интересные новые функции, а также исправления в конкурентных приложениях. Найти информацию об исправленных ошибках можно на страницах в магазинах (например, в Google Play многие разработчики указывают их в разделе «Что нового»).
Отслеживайте упоминания конкурентов в сети. Настройте «Google Оповещения», подпишитесь на новостную рассылку тематических ресурсов, на блоги и соцсети самого приложения, изучите обзоры и видео на YouTube.
Мониторьте также соцсети. Подробнее о сервисах для аналитики соцсетей мы рассказали в отдельной статье нашего блога. Чтобы дополнительно найти отзывы о приложении вне магазина, просмотрите сайты-отзовики. Нередко на iRecommend.ru можно встретить обзоры на приложения.
Соберите всю информацию в один документ и разбейте его на главы: рейтинг, отзывы, креативы и так далее. В конце каждой будет полезно сделать выводы, как эта информация будет использоваться для улучшения вашего приложения и его позиций в магазине. Таким образом, вы получите практически готовый план действия. Остается только определить очередность задач, необходимые ресурсы, специалистов и бюджет на их реализацию.
Анализ конкурентов — важный этап для развития мобильного приложения. Основываясь на его результатах, мы можем понять, по каким факторам ранжирования необходимо превзойти конкурентов, какие дополнения необходимо внести, какие преимущества выделить и как построить дальнейшую стратегию продвижения.
Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал.