В маркетинговых учебниках вывод нового бренда на рынок (лонч) описывается как масштабное продвижение продукта. Ему присуща высокая интенсивность коммуникаций, а также максимально возможная плотность рекламных сообщений для обеспечения максимального спроса на продукт к началу продаж.
Однако для новых молодых марок затраты на рекламные кампании с массовым охватом в большинстве своем абсурдны. И даже не потому, что у начинающих компаний заведомо нет больших бюджетов на продвижение.
Даже если ваш рекламный бюджет скорее отсутствует, чем наоборот, последовательный ряд мероприятий способен обеспечить вам первоначальный спрос. Главное – выработать единый подход, не опускать руки при неудачах и постоянно экспериментировать с новыми форматами и инструментами.
Друзья, которые в вас верят, способны оказать неоценимую помощь вашему бизнес-начинанию. Адвокаты бренда необходимы даже маркам с мировой известностью, а небольшому растущему бизнесу на начальном этапе без сторонников не обойтись.
Рекомендации – самое сильное медиа в мире и к тому же совершенно бесплатное. Очень многие успешные проекты вырастали именно из уже существующей потребности друзей и друзей друзей в подобных продуктах. К примеру, спрос на услуги компании EasyMeal, которая создает и доставляет сбалансированные диетические блюда, рос в геометрической прогрессии благодаря одобрению друзей, озадаченных спортивным питанием.
Важно помнить о том, что каждый клиент наделен социальной силой, которую не измерить простыми маркетинговыми метриками. Чем больше вокруг вас людей, которые считают, что вы делаете что-то полезное, тем выше ваша социальная валюта.
Если вы все сделали правильно, то действующие клиенты будут привлекать новых. Дайте возможность вашему клиенту кого-то пригласить, только если он уже сам является покупателем. Это увеличивает ценность рекомендаций, поскольку задействована потребительская репутация вашего сторонника.
Ценный капитал доверия, не всегда доступный даже большому бренду, стоит приумножать. Модель curatede-commerce — мировой действующий тренд. Ее суть состоит в том, чтобы кроме продажи товара, оказывать еще и персонализированную экспертную поддержку. Это та модель, при которой лояльность клиента важнее полученной сиюминутной прибыли, а продуктом компании, по сути, является доверие к ней.
Сеть кофеен Les в Москве значительно расширила свою клиентуру за счет поддержки ежемесячных мероприятий CreativeMornings — ребята мгновенно заполучили репутацию самой прогрессивной московской кофейни и завоевали лояльную аудиторию. Впоследствии, на втором этаже кофейни на Рождественке открылся коворкинг, где проходят различные лекции, гараж-сейлы и ди-джей сеты. Les ведет самую настоящую просветительскую работу о кофе, совмещая онлайн-активности со спонсорством, выставками и дегустациями.
Как только вы получили своих early adopters (первых последователей), хорошенько изучите их и постарайтесь масштабировать историю успеха — сервисы look-alike вам в помощь.
Исследуйте инсайты и барьеры, их медиапотребление и продолжайте сегментировать ваших потенциальных клиентов. Если вы продвигаетесь онлайн, важно помнить, что пользователи в интернете объединяются не по полу или возрасту, а вокруг определенных интересов.
Будьте там, где интересно быть каждой группе ваших пользователей – размещайтесь в пабликах, наполняйте ваши страницы в соцсетях контентом, релевантным интересам ваших пользователей, спонсируйте конкурс в интересном мероприятии, подружитесь с отраслевыми журналистами, а лучше – организуйте какой-нибудь собственный флешмоб онлайн.
К примеру, студия маникюра «Элин» активно участвует в поддержке бездомных животных, привлекая среди своих клиенток волонтеров для организации различных московских мероприятий.
Полезно считать совершенно все – от конверсии подписчиков в покупателей, до процента перешедших по ссылке в вашем письме. Придумайте себе ключевые показатели и измеряйте их постоянно.
Помните, что сами по себе цифры не говорят практически ни о чем, но их динамика и есть состояние вашего бизнеса. Работайте над увеличением каждого из показателей – допиливайте интерфейсы, продумывайте механики, тестируйте инструменты.
Важно не ставить недостижимых целей, а последовательно и непрерывно улучшать текущие показатели непрерывно.