Как продвигать молодую марку без бюджета или с минимальными вложениями

В маркетинговых учебниках вывод нового бренда на рынок (лонч) описывается как масштабное продвижение продукта. Ему присуща высокая интенсивность коммуникаций, а также максимально возможная плотность рекламных сообщений для обеспечения максимального спроса на продукт к началу продаж.

Однако для новых молодых марок затраты на рекламные кампании с массовым охватом в большинстве своем абсурдны. И даже не потому, что у начинающих компаний заведомо нет больших бюджетов на продвижение.


Широкоохватные кампании не стоит запускать еще и потому, что сами молодые марки в редких случаях сразу претендуют на массовый спрос.


Другая крайность – за неимением средств на прямую рекламу вовсе отказываться от продвижения в надежде, что хороший продукт и без того заметят.

Даже если ваш рекламный бюджет скорее отсутствует, чем наоборот, последовательный ряд мероприятий способен обеспечить вам первоначальный спрос. Главное – выработать единый подход, не опускать руки при неудачах и постоянно экспериментировать с новыми форматами и инструментами.


Используйте NetworkPower

Друзья, которые в вас верят, способны оказать неоценимую помощь вашему бизнес-начинанию. Адвокаты бренда необходимы даже маркам с мировой известностью, а небольшому растущему бизнесу на начальном этапе без сторонников не обойтись.

Рекомендации – самое сильное медиа в мире и к тому же совершенно бесплатное. Очень многие успешные проекты вырастали именно из уже существующей потребности друзей и друзей друзей в подобных продуктах. К примеру, спрос на услуги компании EasyMeal, которая создает и доставляет сбалансированные диетические блюда, рос в геометрической прогрессии благодаря одобрению друзей, озадаченных спортивным питанием.


Не ждите, что люди сами начнут о вас рассказывать. Используйте маркетинг не вирусный, а, скорее, реферальный. Каждого вашего сторонника просите оставлять положительный отзыв — на сайте компании, в социальных сетях, рекомендательных сервисах.

Важно помнить о том, что каждый клиент наделен социальной силой, которую не измерить простыми маркетинговыми метриками. Чем больше вокруг вас людей, которые считают, что вы делаете что-то полезное, тем выше ваша социальная валюта.

Если вы все сделали правильно, то действующие клиенты будут привлекать новых. Дайте возможность вашему клиенту кого-то пригласить, только если он уже сам является покупателем. Это увеличивает ценность рекомендаций, поскольку задействована потребительская репутация вашего сторонника.


Станьте экспертами

Ценный капитал доверия, не всегда доступный даже большому бренду, стоит приумножать. Модель curatede-commerce — мировой действующий тренд. Ее суть состоит в том, чтобы кроме продажи товара, оказывать еще и персонализированную экспертную поддержку. Это та модель, при которой лояльность клиента важнее полученной сиюминутной прибыли, а продуктом компании, по сути, является доверие к ней.


Заведите блог, где будете рассказывать об увлекательных аспектах вашего бизнеса, пишите клиентам классные письма, контентом поддерживайте отраслевые мероприятия.


Сеть кофеен Les в Москве значительно расширила свою клиентуру за счет поддержки ежемесячных мероприятий CreativeMornings — ребята мгновенно заполучили репутацию самой прогрессивной московской кофейни и завоевали лояльную аудиторию. Впоследствии, на втором этаже кофейни на Рождественке открылся коворкинг, где проходят различные лекции, гараж-сейлы и ди-джей сеты. Les ведет самую настоящую просветительскую работу о кофе, совмещая онлайн-активности со спонсорством, выставками и дегустациями.


Сегментируйте аудиторию

Как только вы получили своих early adopters (первых последователей), хорошенько изучите их и постарайтесь масштабировать историю успеха — сервисы look-alike вам в помощь.

Исследуйте инсайты и барьеры, их медиапотребление и продолжайте сегментировать ваших потенциальных клиентов. Если вы продвигаетесь онлайн, важно помнить, что пользователи в интернете объединяются не по полу или возрасту, а вокруг определенных интересов.


Будьте там, где интересно быть каждой группе ваших пользователей – размещайтесь в пабликах, наполняйте ваши страницы в соцсетях контентом, релевантным интересам ваших пользователей, спонсируйте конкурс в интересном мероприятии, подружитесь с отраслевыми журналистами, а лучше – организуйте какой-нибудь собственный флешмоб онлайн.

К примеру, студия маникюра «Элин» активно участвует в поддержке бездомных животных, привлекая среди своих клиенток волонтеров для организации различных московских мероприятий.


Взяв на себя вместе с клиентами совместные социальные обязательства, вы строите такую связь с потребителем, которую никогда не получите, инвестируя в рекламу.


Считайте и анализируйте

Полезно считать совершенно все – от конверсии подписчиков в покупателей, до процента перешедших по ссылке в вашем письме. Придумайте себе ключевые показатели и измеряйте их постоянно.

Помните, что сами по себе цифры не говорят практически ни о чем, но их динамика и есть состояние вашего бизнеса. Работайте над увеличением каждого из показателей – допиливайте интерфейсы, продумывайте механики, тестируйте инструменты.

Важно не ставить недостижимых целей, а последовательно и непрерывно улучшать текущие показатели непрерывно.

Материалы по теме
Яндекс.Телефония добавила виджет "Обратный звонок"
2,5 млн маржи ежемесячно: как за год построить успешный отдел продаж (кейс MediaNation)