В сентябре Яндекс аннулирует тематический индекс цитируемости (ТИЦ). Вместо него вводится параметр ИКС (индекс качества сайта), который отображает авторитетность ресурса и его пользу для посетителей. В сообщении Яндекса подчеркивается, что основной критерий высокого индекса – не ссылочная масса, не число посетителей, а именно способность сайта дать развернутые и правильные ответы на вопросы пользователя.
Еще до официальной аннуляции ТИЦ Яндекс неоднократно заявлял, что ссылочная масса больше не влияет на продвижение в органической выдаче. В 2015 году, когда Яндекс анонсировал фильтр «Минусинск», он призывал SEO-специалистов прекратить покупать ссылки и начать работать над контентом. Затем в 2017 запустили алгоритм «Королев», который за счет нейросетей может определять интент (задачу) страницы и соответствие запросам, даже не содержащих ключевых слов, под которые оптимизирована страница. Теперь – новый индекс.
Индекс качества сайта принимает во внимание несколько сотен сигналов. Для определения ИКС будет учитываться:
Востребованность сайта. Вероятно, речь идет о количестве посетителей, которые пришли не только из Поиска или Директа. Чем больше людей узнает о ресурсе из других источников (не обязательно онлайновых), тем, вероятно, более высокий ИКС получит ваш сайт. Полагаем, важность таких параметров, как частота прямых заходов или вбивания в поисковую строку названия сайта (type-in трафик) возрастет.
Ссылочная масса. Несмотря на все заявления, ссылки по-прежнему будут учитываться – все же это основной показатель цитируемости ресурса в сети.
Поведенческие факторы. Наверное, основной источник данных о них – Метрика и другие сервисы поисковой системы.
Контент, в частности уникальность текстового содержимого
Социальные сигналы
Оценка мобильного трафика и его качества
Общие бизнес показатели
Алексей Великанов, заместитель руководителя SEO-отдела MediaNation
Введение новой метрики не должно сильно повлиять на индустрию - уже довольно давно SEO-специалисты концентрируются преимущественно на комплексной доработке сайтов для удовлетворения запросов пользователей в соответствии с современными тенденциями SEO. Новый показатель ИКС станет лишь сводным индикатором текущего состояния сайта, позволит отслеживать активность и полезность проводимых доработок сайта, а также сравнивать сайт с конкурентами - все эти нововведения полезны в первую очередь для владельца сайта.
Ожидать раскрытия формулы не следует, однако могу предположить, что на показатель ИКС будут влиять в том числе факторы, которым Яндекс уделяет в последнее время большое внимание - поведенческие и коммерческие факторы, представление организации в различных сервисах Яндекса (Яндекс.Справочник, Яндекс.Карты, Яндекс.Дзен), отзывы о компании.