Связаться с нами
Закрыть
Назад в блог
Оптимизация контента для Google Картинок

Оптимизация контента для Google Картинок

#seo
11 октября 720 просмотров 7 минут на чтение

В поисках нужного товара в интернете пользователи часто запрашивают изображения, чтобы визуально убедиться, что продукт соответствует всем их требованиям. Сервис Google Картинки позволяет пользователям находить информацию, представленную в визуальном формате. 

Если следовать рекомендациям поискового сервиса, то картинки вашего сайта в поиске будут ранжироваться выше. А если вы продаете товары, то стоит обратить внимание на создание витрины с информативными карточками товаров (фото продукта с разных ракурсов, опция увеличения картинки, фото товара в интерьере, а если это одежда - готовые луки на моделях), которая не только лучше скажется на поисковой выдаче, но и в целом повысит интерес и доверие пользователей к сайту. 



Пример витрины онлайн-магазина с демонстрацией деталей товара.

Названия картинок

Работа с иллюстративными материалами, возможно, займет дополнительное время, но если вы заинтересованы в максимальном результате от SEO сайта, то стоит уделить этому некоторое время. 

Допустим, вы владелец компании по доставке свежих цветов. На сайте компании вы публикуете статьи об уходе за растениями, пишете лонгриды о географии их произрастания и даже экспертные материалы о роли пионов, фрезий, маттиолы и других цветов в искусстве. Конечно, тексты наполнены изображениями. Но ваш потенциальный клиент не найдет через поисковый запрос “пионы свежие купить” ваш магазин в Гугл Картинках, потому что название вашей фотографии с пионами IMG_123456. 

Поэтому переименуйте ее в piony-rozovie или piony-buket, например, чтобы ваша картинка выходила по поисковому запросу пользователя. 

Alt-теги

Alt-теги важны, так же как и релевантные названия изображений. Этот тег описывает содержание фотографии. Если по какой-то причине ваше изображение на сайте не загрузится, то вместо него отобразится alt-тег с описанием изображения и пользователь поймет, что изображено на фото. К тому же не будет лишним включить в него ключевые слова, это усилит эффект SEO сайта. 

Прописывайте alt-теги подробно, например, “розовые пионы в вазе”, а не просто “пионы розовые”. Так, Google будет показывать вашу картинку релевантной аудитории и эффективнее ранжировать ее в поиске. 


Пример прописанного alt-тега.


Подпись под фото

Небольшой процент пользователей прочитывает 100% лонгрида, а самыми запоминающимися элементами становятся заголовки, выносы, цитаты, изображения и подписи к ним. Используйте этот элемент, чтобы лишний раз привлечь внимание пользователя, вернуть к прочтению статьи и добавить ключевые слова. Такие подписи дают Google больше информации об изображении и он активнее их индексирует.


Пример подписей к фото, отражающих содержание изображения. 

Уникальные и привлекательные изображения

Наш мозг обрабатывает визуальную информацию в 60 тыс. раз быстрее текстовой, поэтому изображения первыми сообщат пользователю, о чем говорится в вашей статье. Подберите качественные, яркие и запоминающиеся картинки, чтобы у пользователя осталось приятное послевкусие от прочтения вашей статьи. Возможно и такое, что пользователь не запомнит все содержание статьи, но изображение, наглядно отображающие какой-либо процесс, заставит его вернуться на ваш сайт и, возможно, перечитать материал. 


Sitemap для изображений

Поисковые роботы могут не сразу считать код изображения на сайте и ваше продвижение в поисковой выдаче может затянуться. Стоит разместить ссылки на изображения в карте сайта, тогда поисковые роботы не упустят их и проиндексируют.  При формировании карты стоит учитывать, чтобы все ссылки были рабочими ( с 200-м кодом ответа, не должно быть битых ссылок или ссылок с редиректами). Также нужно проверить в robots.txt, не закрыты ли изображения от индексации. В файле желательно прописать отдельные директивы, которые разрешают индексацию изображения, например Allow: *.png/jpeg/jpg (зависит от формата). 

Существует большое количество генераторов sitemap, например, Mysitemapgenerator, Majento и другие. 

Размер изображений

Скорость загрузки сайта очень сильно влияет на его позиции в поисковой выдаче. Если картинки высокого качества, следовательно, загружаться они будут дольше. Это тормозит работу сайта и снижает позиции в поиске.

Поэтому нужно выбирать оптимальный вариант: не терять качество изображения, но уменьшить его объем. Сделать это можно, переведя изображения в JPEG-формат, GIF, PNG или SVG с сохранением минимум 85% качества картинки. Рекомендуемый объем изображений - не более 3,5 мб. 


Пример онлайн конвертера изображений. 

Вывод

В 2021 году спрос на визуальный контент только растет, поэтому без изображений в текстовых публикациях уже невозможно обойтись. От их характеристик зависит место вашего сайта в поисковой выдаче, следовательно и то, как быстро пользователь найдет вас в поисковой выдаче и станет вашим клиентом. 

Google Картинки оптимизируют поиск изображений по конкретному запросу пользователя, подбирая наиболее релевантные варианты, поэтому так важно, загружая изображения на свой сайт, учитывать требования сервиса к изображениям. Уделите немного дополнительного времени и вы заметите, как показатели активности вашего сайта растут.

Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Другие статьи по теме
21 июня 183 просмотра 5 минут
#seo#разработка
07 апреля 1088 просмотров 5 минут
#seo
28 января 1100 просмотров 20 минут
#seo
20 января 712 просмотра 20 минут
#seo#marketplace
Давайте работать?
Мы верим в ваш бизнес
Наверх