Наступила эра поведенческих факторов в SEO. Если раньше сайт можно было «прокачать» с помощью контента, напичканного ключевыми словами и массой покупных ссылок, то сейчас большое влияние получили факторы, основанные на пользовательском поведении. А обмануть реального человека гораздо сложнее, чем поискового робота, да и вреда от этого для бизнеса больше.
Однако работать с поведенческими факторами не так уж сложно. Мы дадим три простых совета, которые помогут вам улучшить поведенческие характеристики сайта и добиться более высоких позиций и трафика.
- Продвигайтесь только по тем поисковым запросам, по которым к вам приходит именно ваша целевая аудитория.
Ранее правильной стратегией было продвижение по как можно более широкому списку запросов, охватывающему всевозможные низкочастотные запросы. Сейчас этот принцип сохранился, но при этом необходимо более прицельно выбирать запросы: например, если вы продаете квартиры в Москве, то вам следует продвигаться по запросам [продажа квартир в москве], [купить квартиру в москве] и др., а запрос [квартиры в москве], возможно, не ваш. Измерьте показатель отказов и конверсию в целевые действия по этому запросу, и если они сильно хуже среднего, то откажитесь от этого запроса.
- Отслеживайте качество сниппетов в поисковой выдаче
Сниппет – фрагмент текста, который появляется в поисковой выдаче под ссылкой на ваш сайт. Например:
Текст сниппета фактически является вашим рекламным объявлением. Именно он определяет, перейдет ли пользователь на ваш сайт с поисковой выдачи или пойдет дальше. Поскольку поисковик отслеживает поведение пользователя на выдаче, факт перехода на ваш сайт является очень важным.
При неправильной оптимизации сайта в сниппет часто попадает ненужный текст, который снижает его привлекательность, например:
Первое предложение про карту явно не похоже на рекламный слоган.
- Заставьте пользователя остаться на вашем сайте.
Кроме того, чтобы заполучить пользователя из поисковой выдачи, важно, чтобы он остался на вашем сайте и не пошел продолжать свои поиски обратно в «Яндекс».
Поэтому постарайтесь ответить на вопрос пользователя и далее подстегнуть его к целевому действию (если у вас интернет-магазин), например, с помощью подарка или персонального спецпредложения с очень ограниченным сроком действия.
Если же у вас информационный портал, то после основной статьи постарайтесь переключить пользователя на какие-либо еще интересные статьи, чтобы он остался на вашем сайте.
Эти простые советы помогут вам улучшить поведенческие характеристики сайта и в конечном итоге повысить объем и качество поискового трафика. И последнее: не пытайтесь искусственно «накрутить» поведенческие факторы – в лучшем случае поисковик распознает накрутку и не учтет ее, в худшем – сильно вас накажет.
Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал.