Связаться с нами
Закрыть
Назад в блог
Назад в блог

Большой Ух социальных сетей

#smm
10 ноября 164 просмотра 7 минут на чтение
Рассказывает
Иван Барченков
Коммерческий директор

То, что мы давно подозревали, подтвердилось. Недавно специалист по кибербезопасности компании Asterix Питер Хенвей высказался о возможной прослушке разговоров мобильными приложениями. Цель таких прослушек – сбор рекламными площадками данных для таргетинга. Приложения записывают и обрабатывают разговоры пользователей, когда те произносят слова-триггеры, например, «купить», «забронировать» и т.д.

После появления этой новости многие бросились проверять подозрения. Так, журналист издания Vice в течение пяти дней произносил потенциальные слова-триггеры («дешевые рубашки» и «учеба») в своих телефонных разговорах. По его словам, эксперимент удался: в ленте новостей стали появляться объявления, рекламирующие учебные заведения и недорогую одежду.

Мы тоже решили проверить, действует ли такой механизм прослушки в России.

Соцсети, разумеется, не сообщают, что в таргетинге по интересам учитывают телефонные разговоры. Официально для фокусировки рекламы на целевую аудиторию используются данные о подписках, анкетные данные и поведение пользователя в сети.

Свой эксперимент мы начали с выяснения, какие приложения имеют доступ к “Микрофону”. Узнать это можно в «Настройках», в разделе «Разрешения». А также посмотреть в GooglePlay, но только не в его мобильной версии. В ней почему-то вся эта информация скрыта.


Кстати, можно легко отозвать разрешение на использование “Микрофона”, переключив тумблер. Но кто помнит, что он вообще включен...

В итоге получился следующий список приложений, имеющих доступ к микрофону: Instagram, WhatsApp, Messenger, Facebook, Youtube, ВКонтакте, веб-браузер телефона, Яндекс. Вероятно, ваш список будет отличаться – здесь мы перечисляем приложения смартфона, который принимал участие в тесте. Приложения заявляют, что разрешение необходимо для функций голосового вызова. Но только ли для этого?

Далее в течение часа в разговорах по мобильному телефону затрагивалась тема отпуска: как лучше отправиться отдыхать в Турцию – самостоятельно, купив билет и забронировав отель, или через туристическое агентство (“купить билет в Турцию”, “забронировать отель в Турции”).

Первым на слова-триггеры откликнулся Instagram – буквально сразу в stories появилась реклама Aviasales с билетами в Турцию. Если бы мы не ожидали такого эффекта, то реклама, читающая наши мысли, изрядно удивила бы нас. Также, в ленте начала появляться реклама конкурирующего с Турцией направления – Кипра.

Помня, что Instagram принадлежит Facebook Inc, и соцсети корпорации обмениваются между собой данными, мы стали внимательнее изучать ленту новостей Facebook. И не ошиблись – нам начала демонстрироваться реклама авиабилетов Momondo.

Подозрения, которые высказывали наши западные коллеги, вроде бы подтверждались. Но мы все еще сомневались в возможности таргетинга по телефонным разговорам – нам казалось, что наш эксперимент был недостаточно «чистым»: реклама отелей и авиабилетов, пусть и по конкретным, но очень популярным направлениям, – это естественно для периода отпусков. Несмотря на то, что эта реклама демонстрировалась нам только в день телефонных разговоров на тему-триггер, мы не стали принимать всерьез результаты нашего первого эксперимента.

Теперь мы решили усложнить задачу соцсетям и в течение двух дней в разговорах по мобильному телефону затрагивали более узкие темы:
  • открытие цветочного магазина («хочу свой цветочный магазин», «хочу открыть цветочный магазин»),
  • желание научиться шить («научиться шить», «сшить платье»)

И эта часть эксперимента развеяла наши сомнения. В stories Instagram появилось несколько рекламных объявлений на тему открытия собственного цветочного магазина и создания коллекции одежды.

Мы заметили, что соцсети помимо прочего оценивают степень нашей заинтересованности. Например, в первой части эксперимента, когда разговор со словами-триггерами длился всего час, реклама демонстрировалась в stories и ленте Facebook всего однажды. Но когда мы упоминали слова-триггеры в течение двух дней, реклама преследовала нас около недели.

В обоих экспериментах никак себя не проявили ВКонтакте, Youtube, Яндекс, Chrome, которые имеют доступ к микрофону мобильного устройства, а также Messenger, который, как и Instagram, принадлежит Facebook Inc.

Резюмируя, скажем, что Facebook и Instagram пока единственные, кто ловит горячую тему телефонных разговоров и транслируют релевантную рекламу. Если ваши товары относятся к категории импульсивных покупок, то реклама в этих соцсетях может стать очень эффективным каналом продвижения.

Другие статьи по теме
06 апреля 43 просмотра 7 минут
#smm
Как Telegram Voice Chats выехали на волне интереса к ClubHouse
Три месяца назад маркетологи восхищались ходом ClubHouse, который, ограничивая доступ к своей аудио соцсети, создал ажиотаж и молниеносно стал известен. Но еще гениальнее было воспользоваться этой лихорадкой и выпустить обновленную версию голосовых чатов, которые учитывают недостатки конкурента.
23 марта 143 просмотра 3 минуты
#smm
Лендинг за пять минут: как сделать сайт из сообщества ВКонтакте
23 марта 160 просмотров 4 минуты
#smm
Тренды SMM: чего ждать в 2021 году
17 марта 108 просмотров
#smm
Как создать чат бота в Телеграм
Telegram – одно из крупнейших в мире приложений для обмена сообщениями с 400 миллионами активных пользователей в месяц. С таким большим количеством людей на платформе вполне вероятно, что ваши клиенты уже там.
24 февраля 291 просмотр 3 минуты
#smm
ClubHouse: как соцсеть использует "синдром упущенной выгоды"
ClubHouse - будущее социальных сетей или временное явление? Разбираемся, из-за чего возник ажиотаж вокруг ClubHouse, и как компании могут использовать его уже сейчас.
23 июля 272 просмотра 3 минуты
#smm
Разговор по душам: как бренду общаться с пользователями в соцсетях
Присутствие в социальных сетях и дружба с подписчиками может повысить лояльность к бренду, привести новую аудиторию и даже помочь найти свежие идеи для дальнейшего развития. Правда, не всегда общение на официальных страницах брендов бывает безоблачным.
18 марта 210 просмотров 3 минуты
#smm
Подписка с первого взгляда. Как правильно оформить профиль в Инстаграм
Страницу в Инстаграм можно считать лицом компании. Даже если это не ваша основная площадка для продажи товаров, красиво и грамотно оформленный профиль никогда не помешает. Он может стать тем решающим фактором, который поможет сделать выбор в пользу вашего продукта, а также побудить пользователя подписаться на страницу.
04 февраля 181 просмотр 6 минут
#smm
SMM-тренды 2020: что взять на заметку
Социальные сети меняются со скоростью света. Причем эти перемены касаются не только инструментов и технической стороны работы, но и контента, а также способов коммуникации с пользователем. Заметно, что соцсети возвращаются к своим истокам. Бренды предлагают меньше навязчивой и прямой рекламы и пытаются создать на своих страницах место для общения, вдохновения и развлечения. О том, какие инструменты и тренды помогут это сделать – в нашей статье.
29 января 3226 просмотров 7 минут
#smm
SMM-продвижение: подробный гайд
Сегодня SMM – это не только мемы, котики и лайки, но и реальный инструмент для увеличения продаж, построения имиджа бренда и привлечения новых клиентов. О том, как правильно составить SMM-стратегию, какой контент публиковать, какие инструменты использовать, как работать с комментариями и отзывами, а также как увеличить аудиторию сообществ, – расскажем в нашей статье.
09 декабря 829 просмотров 7 минут
#smm
«ВК» упростил верификацию профилей и сообществ
Еще недавно получить заветную синюю галочку могли только известные личности, крупные компании и СМИ. Теперь отметка верификации стала доступнее. В этой статье разберемся, как ее пройти.
Давайте работать?
Мы верим в ваш бизнес
Наверх