Мебель — очень конкурентная ниша, в которой продвижение сайтов невозможно без учёта специфики отрасли. Эксперты MediaNation провели исследование, в котором выявили особенности сайтов 50 мебельных магазинов и узнали, как скорректировать SEO-стратегию, чтобы выйти в топ поисковиков.
В прошлом году специалисты MediaNation проводили аналогичное исследование. В этом году результаты исследования фиксируют развитие мебельного e-commerce в динамике по сравнению с 2022 годом и отвечают на главные вопросы: какие изменения произошли на рынке мебели за год и как вывести сайт на первые строчки поиска?
Были проанализированы сайты мебельной тематики по 20 000 поисковым запросам. Так, общая емкость коммерческого трафика в 2023 году выросла по сравнению с 2022 годом. В 2022 году частота запросов составляла 2 191 698. А в 2023 — 2 346 626.
Главные паттерны поведения пользователей в 2022 году — осторожность, осознанное потребление и экономия. В 2023 году мы видим, что люди возвращаются к привычным тратам на мебель. Основные изменения в трафике, которые мы наблюдаем, связаны с ростом органического трафика из Google из-за запрета AdSense и увеличением доли мобильного трафика.
В исследовании выяснили, как мебельным магазинам обогнать популярные маркетплейсы и занять ТОП результатов поиска.
Очень важно иметь широкий ассортимент, так как при прочих равных поисковые системы будут отдавать предпочтение сайтам с большим количеством товаров (маркетплейсам). Чтобы улучшить этот показатель, можно, например, для одного товара делать несколько карточек с разными цветами. Это поможет не только увеличить количество релевантных страниц, но и сделать сортировку по цвету более широкой
Какие сайты мебельных магазинов стали лидерами в 2023 году? С помощью каких SEO-инструментов они смогли добиться топовых позиций в поиске? Какие группы товаров содержат самый большой объем трафика? Ответы на эти и другие ключевые вопросы читайте в исследовании.
Методология:
Исследование опирается на анализ 50 мебельных интернет-магазинов. За основу был взят анализ факторов, влияющих на вхождение сайта в топ выдачи:
спрос и сезонные тенденции для поисковых запросов;
данные по различным интернет-метрикам, полученные с помощью сервиса SimilarWeb;
положение компаний в органическом поиске;
хостовые факторы;
технические факторы;
коммерческие факторы;
ссылочные факторы;
контент сайтов;
устройства, с которых пользователи заходят на сайт;
опыт специалистов MediaNation.
В исследовании была использована информация из следующих источников: внутренние данные компании Google, внутренние данные компании Яндекс, данные сервиса SimilarWeb и Яндекс.Wordstat.
Не пропустите новые полезные статьи о digital-маркетинге.