Маркетплейсы за последние несколько лет обрели невероятную популярность. Такой формат торговли сильно стимулировала пандемия коронавируса, остановившая огромную часть покупок офлайн. Вместе с покупательским спросом растет и конкуренция среди продавцов. Чтобы не просто оставаться на плаву, но и увеличить объемы продаж, нужно хорошо понимать алгоритмы работы маркетплейсов.
В какой момент пользователь решает совершить покупку? Что он видит перед тем, как нажать кнопку оплаты? Чтобы повысить уровень продаж, нужно детально проанализировать эту информацию.
Есть три этапа, которые способны привести к росту конверсии на Wildberries и Ozon. Их можно расписать в виде схемы:
Первый этап: заглавная фотография + рейтинг = клик
Второй этап: название + фотографии = решение продолжить чтение
Третий этап: характеристики + отзывы = покупка.
Если товар в выдаче слишком далеко, его шансы быть приобретенным минимальны. Лишь около 30 процентов пользователей переходят на вторую страницу выдачи, не говоря уже о других позициях.
2. Качественное заглавное фото. Фотография вашего товара – это первое, что видит пользователь. Если изображение карточки не заинтересует человека, он просто пролистает ленту дальше и не станет знакомиться с характеристиками и описанием.
Позаботьтесь о том, чтобы фото было четким, ярким и отображало ваш товар целиком, а не частично. Оно должно привлекать внимание, выгодно отличаться от конкурентов и соответствовать запросу покупателя. К примеру, если запрос «белая рамка для фотографий», на вашем фото должна быть именно белая рамка (с последующей возможностью выбрать желаемый цвет, конечно). Не жалейте бюджета для привлечения профессиональных фотографов, эти вложения вам окупятся.
3. Высокий рейтинг. Низкий рейтинг или его отсутствие отталкивает пользователей и значительно уменьшают число переходов. Покупатель всегда с большей охотой выберет товар, у которого пять звездочек. Две или три звезды даже хуже нулевого рейтинга.
4. Интересная инфографика. Многие продавцы пренебрегают этим инструментом, а зря. Это отличная возможность рассказать покупателям о сильных сторонах товара, ответить на возможные вопросы и закрыть возражения. К тому же, инфографика воспринимается куда лучше, чем скучный текст с описанием. Товары с инфографикой покупают на 40% чаще.
5. Подробные характеристики. Отсутствие развернутой информации о товаре будет не только отталкивать клиентов, но и приведет к занижению позиций в поисковой выдаче. Заполните этот раздел до конца, укажите все важные детали.
6. Позитивные отзывы. Отзывы покупателей - один из решающих факторов при покупке того или иного товара. Большинство пользователей ориентируется на чужой опыт. Людям важно убедиться, что вы предлагаете действительно качественный товар, который соответствует заявленным характеристикам и фотографиям. Никто не хочет проверять это на себе и тратить средства. Если отзывов нет, вас не спасет даже высокий рейтинг, покупать будут плохо. Каждый боится быть обманутым и разочарованным, поэтому позаботьтесь о наличии позитивных комментариев относительно вашего товара. Появление негативных отзывов, способно резко снизить продажи. Важно чтобы такие комментарии находились как можно ниже.
7. Информативная обратная связь. Большое количество слишком коротких, односложных отзывов тоже плохо. Позаботьтесь о наличии развернутых, интересных отзывов. Здорово, если они будут подкреплены удачными фотографиями покупателей.
8. Наличие товара. Следите, чтобы ваш товар не заканчивался на складе, иначе алгоритмы маркетплейса снизят его позиции, а это приведет к сокращению продаж. Не забывайте пополнять ассортимент.
9. Участие в акциях. Принимайте участие во всевозможных сезонных акциях. Так больше пользователей познакомятся с вашим товаром, а некоторые останутся в качестве постоянных клиентов.
10. Продающее название. Чтобы повысить конверсию кликов, пропишите продающее название на главной фотографии. К примеру, под карточкой было указано просто «шампунь», а более адаптивно будет «шампунь для окрашенных сияющих волос».
11. Ключевые слова. Проставьте все релевантные ключевые слова для ваших товаров, они могут быть из разных категорий. Ваша задача – максимально наполнить каждую карточку. Лучше обратиться к SЕО специалистам, и они составят ядро из нужных слов для продвижения продукции.
12. Индексация. Зачастую индексация просто не работает. Товар не находится в поиске по указанным ключевым словам. Все дело в том, что алгоритм маркетплейса не видит ваших настроек. Это необходимо проверять и исправлять.
Чтобы оценить качество всего вышеперечисленного именно для вашего магазина - обратитесь к нам за аудитом размещения. Это поможет определить точки роста и начать напрямую влиять на продажи в ближайшее время.
Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал