Ранее Яндекс делал автоматический расчет доставки для товаров из магазинов, сотрудничающих со службой СДЭК. 10 декабря к ней прибавилась служба ПЭК. 
 
 Результаты автоматического расчета отображаются только в регионах (если сам магазин из Москвы, но отметил, что доставляет заказы по всей России службой ПЭК и не указал свой тариф). Пользователям из Москвы будут показывать те условия, которые передал продавец. 
 
	 Для продавцов из Москвы, которые доставляют через транспортные компании по всей России, – это большой плюс. Теперь предложения могут конкурировать по релевантности с местными продавцами. А региональные магазины столкнутся с усилением конкуренции, и им придется начать выделяться на выдаче не только доставкой, но и специальными предложениями, кредитами и другими средствами, которые предлагает Маркет.
Как работает автоматический расчет доставки 
	 За основу берутся данные о стоимости доставки, которые Яндексу передала служба ПЭК. Безусловно, цена будет зависеть от веса товара и его габаритов. На данный момент автоматический расчёт условий доставки действует в 648 категориях – там, где у Маркета есть знания о весе и габаритах товаров. Полный список категорий в формате Excel можно скачать здесь.
 
	 В скором времени Яндекс также планирует начать использовать данные о весе товаров из прайс-листов, а чуть позже – забирать и данные о габаритах. 
 
	 Если у магазина уже включен автоматический расчёт, то он может самостоятельно передать данные, чтобы увеличить число предложений с условиями доставки. Делается это в прайс-листе формата YML и CSV с помощью элементов weight (для веса) и dimensions (для габаритов). Также передачу этой информации поддерживают модули для «1С-Битрикс» и InSales.
 
	 Инструкцию о том, как включить автоматический расчет, можно найти в 
Помощи.
 
 
 
 Автоматический расчёт имеет два больших преимущества:
	
		- дает покупателю больше информации, которая может повлиять на решение о заказе; 
 
		- 
		помогает магазинам занимать более заметные позиции на Маркете.
 
	
 
 
	 Все предложения с условиями доставки показываются выше предложений без условий на нескольких местах. Например, при сортировке по популярности в результатах поиска по Маркету и во вкладе «Цены» на карточках. 
 
	 Что касается сроков доставки и конечной стоимости, то пользователи сервиса видят, что они – примерные. То есть магазины не получат ошибки качества, если реальные условия доставки не совпадут с автоматически рассчитанными.
 
 
	 Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш 
Телеграм-канал.