Ранее Яндекс делал автоматический расчет доставки для товаров из магазинов, сотрудничающих со службой СДЭК. 10 декабря к ней прибавилась служба ПЭК.
Результаты автоматического расчета отображаются только в регионах (если сам магазин из Москвы, но отметил, что доставляет заказы по всей России службой ПЭК и не указал свой тариф). Пользователям из Москвы будут показывать те условия, которые передал продавец.
Для продавцов из Москвы, которые доставляют через транспортные компании по всей России, – это большой плюс. Теперь предложения могут конкурировать по релевантности с местными продавцами. А региональные магазины столкнутся с усилением конкуренции, и им придется начать выделяться на выдаче не только доставкой, но и специальными предложениями, кредитами и другими средствами, которые предлагает Маркет.
Как работает автоматический расчет доставки
За основу берутся данные о стоимости доставки, которые Яндексу передала служба ПЭК. Безусловно, цена будет зависеть от веса товара и его габаритов. На данный момент автоматический расчёт условий доставки действует в 648 категориях – там, где у Маркета есть знания о весе и габаритах товаров. Полный список категорий в формате Excel можно скачать здесь.
В скором времени Яндекс также планирует начать использовать данные о весе товаров из прайс-листов, а чуть позже – забирать и данные о габаритах.
Если у магазина уже включен автоматический расчёт, то он может самостоятельно передать данные, чтобы увеличить число предложений с условиями доставки. Делается это в прайс-листе формата YML и CSV с помощью элементов weight (для веса) и dimensions (для габаритов). Также передачу этой информации поддерживают модули для «1С-Битрикс» и InSales.
Инструкцию о том, как включить автоматический расчет, можно найти в
Помощи.
Автоматический расчёт имеет два больших преимущества:
- дает покупателю больше информации, которая может повлиять на решение о заказе;
-
помогает магазинам занимать более заметные позиции на Маркете.
Все предложения с условиями доставки показываются выше предложений без условий на нескольких местах. Например, при сортировке по популярности в результатах поиска по Маркету и во вкладе «Цены» на карточках.
Что касается сроков доставки и конечной стоимости, то пользователи сервиса видят, что они – примерные. То есть магазины не получат ошибки качества, если реальные условия доставки не совпадут с автоматически рассчитанными.
Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш
Телеграм-канал.