Уже всем привычный тренд на экономию фигурировал и в этот раз. Результаты исследования Я.Маркета и агентства GFK по анализу аудитории российского е-commerce тому подтверждение. Особенно ярко тренд экономии выражен в сегменте 40-55 лет. Впрочем, договориться с этой аудиторией возможно. Здесь помощниками станут экономические инструменты: промоакции, программы лояльности и так далее.
Интересные показатели у сегмента 16-19 лет. Экономия денег все также на первом месте, но добавляется спрос на дешевую, а лучше бесплатную, доставку и её сроки. Через несколько лет эта аудитория станет основой покупательской массы, а это значит, что бизнесу уже сейчас нужно уделять большое внимание условиям и качеству доставки.
Впервые в исследовании одну из лидирующих позиций при выборе товара заняли видео-обзоры. На смену доверию текстовым отзывам приходит контент, относящийся к товару. Покупатели смотрят обзоры, читают статьи, изучают множество информации перед выбором товара. Что это означает для магазинов? Нужно создавать вокруг себя контентное поле и привлекать людей на сайт. Причем, не только тех, кто уже сделал выбор, но и тех, кто ищет информацию и экспертов в своей нише.
Из презентации «Как Я.Маркет создает экосистему»
Отдельно стоит сказать и таком явлении, как social e-commerce, когда социальные сети и электронные площадки становятся помощниками в онлайн покупке и продаже продуктов и услуг. Маркет был довольно закрытой системой все эти годы, поэтому сейчас площадка хочет стать стать более открытыми как для продавцов, так и для пользователей, привлечь их к созданию контента на Маркете.
Продавцы на Яндекс.Маркете, по сути, сами являются большим источником полезного контента для покупателей. Они получают целую базу информации по своим товарным категориям из обратной связи от покупателей, из центров обслуживания, из постоянного контакта с вендорами. И в последнее время Яндекс.Маркет стал активно подключать продавцов к работе с вопросами и сомнениями покупателей на разных этапах выбора.
Если говорить о площадках, на которых стоит публиковать уникальный контент для привлечения покупателей, то первым делом стоит добавить материалы в Я.Дзен, Журнал Я.Маркета, YouTube и на собственный сайт.
Уже скоро в Яндекс.Маркете станут доступны несколько инструментов, которые значительно упростят жизнь продавцов.
Автоматический аккаунтинг стал первым инструментом, который анонсировали на конференции. Задача Маркета – дать больше информации продавцам для принятия решения. И в следующем году с помощью автоматического аккаунтинга продавцы будут получать советы, как эффективнее размещаться на площадке, как лучше вести торговую деятельность и так далее.
Внутри личного кабинета Маркета появятся рекомендации:Яндекс уже начал готовить платформу для такой системы автоматических рекомендаций. Так, новый функционал «Сводки» и «Отчеты индексации» поможет быстрее решать технические проблемы, если они возникнут при размещении на сервисе.
Здесь можно будет посмотреть все ошибки за всё время размещения магазина, архивные версии фидов, проверить offer_id в которых есть ошибки и другие детали.
Работа с ассортиментом на Маркете – один из сложных процессов для продавцов, поэтому в новом году появятся функции, которые помогут также упростить этот процесс. Можно будет:Автоматизация коснется и процесса доставки. На конференции несколько раз говорилось о росте и важности самовывоза.
Из презентации «Факторы выбора»
Популярность этого способа получения заказов нельзя игнорировать как продавцам, так и сервисам. Я.Маркет в первом квартале 2020 года позволит использовать Автоимпорт ПВЗ от служб доставки, которыми вы пользуетесь. Таким образом, в несколько кликов можно будет привязать к своему магазину тысячи пунктов самовывоза.
Но и на этом новости по доставки товаров покупателям не заканчиваются. В конце 2019 – начале 2020 года Маркет реализует интеграцию с Я.Доставкой.
Интеграция позволит использовать все службы доставки подключенные к Я.Доставке на Я.Маркете и отображать их условия в выдаче. Для этого нужно будет заключить договор с Я.Доставкой и передать габариты и размеры товаров в фид.
Еще одна новинка – автостратегии в личном кабинете.
Автостратегия по ДРР/CPO. Маркет рассчитывает конверсионные товары в группе, учитывая Я.Метрику и модуль e-commerce, и на каждый товар в каждой выдаче устанавливаются свои ставки.
На «десерт» Маркет оставил анонс нового сервиса – Я.Маркет Аналитика. Он предоставляет магазинам данные о российском рынке интернет-торговли. Главными источниками информации станут группа компаний Яндекс.Маркет и магазины-партнеры сервиса. Это позволит Яндекс.Маркет Аналитике охватывать в некоторых категориях до 80% рынка электронной торговли.
В сервисе будут доступны обобщенные данные, которые дают ответы на многие вопросы о состоянии рынка. Например:Для начала работы с новым сервисом нужно будет ознакомиться с пользовательским соглашением, изучить, какие данные о категории будут доступны в зависимости от объемов продаж в этой категории. Далее – отправка заявки на подключение. После этого нужно будет передавать данные о своих продажах в файле CSV через Яндекс.Метрику, AppMetrica или Google Analytics (по договоренности с менеджером Яндекс.Маркет Аналитики). Они будут использоваться в обобщенном виде: другие партнеры сервиса не смогут идентифицировать по ним магазин или покупателей.
Все магазины будут делиться на группы, которые получают доступ к разным объемам информации. Это будет зависеть от среднемесячной доли на рынке и количества заказов. Показатели рассчитываются по данным за последние три месяца.
По итогам конференции можно точно сказать, что в ближайшем будущем Маркет будет сильно меняться. В планах сделать сервис более дружелюбным и эффективным для продавцов и максимально полезным для покупателей. В следующем году в центре внимания окажутся три вещи: контент, автоматизация и аналитика. И, соответственно, инструменты, связанные с ними.
Видеозапись конференции вы можете найти здесь.